аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

Дельфины Петербурга. Логотипы-заставки на титульной странице допустимы только на персоналках... Немного об андер-канстракшенах. Любой сайтостроитель делает сайт в надежде получить с сайта прибыль! Навигация. Энжин или движок. Дали ISP игрушку. Стандарт д

[17 марта 2003 | 24 марта 2003 | 31 марта 2003]

Дельфины Петербурга

Ну, что Вы сидите с такими кислыми физиономиями? Ждете обзоров? Их есть у меня... наконец-то, «устаканился» доступ к сайту Санкт-Петербургского дельфинария! А, то меня постоянно ругали за то, что я лезу не туда куда надо... Короче 404 ошибка мне знакома не понаслышке.

Хочу начать с того, что я очень рад тому факту, что сайты, посвященные дельфинам, стали располагаться на профессиональных хостах, а то всевозможные бомжатники унижают род китообразных! Еще радует то, что на сайтах о дельфинах появляются скрипты написанные самими любителями дельфинов...

Теперь перейдем непосредственно к сайту Санкт-Петербургского дельфинария. И тут мы видим наследие 1998 года — титульную страницу в виде логотипа Утришского дельфинария. Заставка может использоваться на персональных страничках, но не на информационном сайте. Ведь в данном случае пользователь «обязан» нажимать на логотип для входа на сайт. А если пользователь заходит на сайт по три-четыре раза на дню? Можно сказать: «моя песочница и играю с кем хочу», но это уже будет не общедоступный ресурс, а чья-то песочница... Любой может мне возразить, мол типа, так красиво. Да! Я согласен. Так красиво. Но так красиво в первый раз, второй, может быть в третий раз, но на пятый раз этот лишний клик будет раздражать... А если постоянные пользователи будут заходить в поисках свежей информации, то этот лишний клик им поперек горла встанет! Запомните есть замечательное правило трех кликов. Оно гласит о том, что пользователь должен попасть на интересующую его страницу не более чем с третьего нажатия на ссылку.

Разбираемся с сайтом дальше. Значит нажимаем на логотипе и попадаем на главную страницу. И, что же мы видим? А видим мы надпись: «Cайт разрабатывается»... Хм, если сайт еще только разрабатывается, то зачем его открыли? Я понимаю, что любой сайт (любой нормально развивающийся сайт) всегда находится в стадии разработки, обновления и переработки уже имеющегося материала. Что web-мастер хотел сказать этой надписью я понять не могу, но все-таки не плохо былобы снять эту порочащую вывеску, она портит впечатление вообще, а после страницы-заставки особенно. Ведь поймите как это влияет на подсознание пришедшего пользователя: заходим на сайт — вывеска-логотип; хорошо, будем вежливыми гостями и постучимся в дверь; жмем на вывеске-логотипе и тут нам заявляют, что гостей не ждут у них тут еще ничего не построено или идет капитальный ремонт. Поверьте, подсознательно пользователь обидется.

Какое-то грустное описание сайта... ничего подобного! Это самые типичные ошибки всех начинающих и некоторых матерых сайтостроителей. А теперь я хочу заострить внимание на хороших сторонах сайта. Как мне помнится прошлая версия этого сайта была основана на фрэймах, а теперь он построен на таблицах. Это очень хорошая новость, сама технология построения сайта на таблицах значительно облегчает жизнь пользователя и поисковых роботов!

Еще меня немного позабавила надпись: «место для рекламы» под навигационной панелью. Я уйму раз говорил, что любой сайтостроитель строит свой сайт в надежде на получение с него прибыли! Не верите? А Вы спросите у любого сайтостроителя, сколько он хочет получить денег за размещение на его сайте Вашей рекламы. Все... в глазах у этого сайтостроителя сразу можно прочитать, что он будет отвоевывть каждый рекламный пиксель своего сайта. Но я знаю стоимость баннеропоказов на черном рынке. Не обольщайтесь, за каждую тысячу баннеропоказов можно получить не более 50 центов. И то заказ можно получить лишь при условии отличной посещаемости ресурса, широкой аудитории, отсутствии накруток и так далее.

Кстати о навигационной панели. Она сделана в виде нескольких довольно красивых графических кнопок. При наведении курсора на какую-либо из кнопок скрипт подгружает другую картинку и вид кнопки изменяется... но это сделано так ненавязчиво, что я готов похвалить даже нерациональное использование графики. Самое главное в этом то, что у каждой кнопки есть свое альтернативное название (это текст который выводится при наведении на картинку). Некоторые пользователи работают в интернете с выключенной графикой и подобные альтернативные названия очень сильно облегчают ориентацию на сайте!

Еще на одну тонкость сайта хотелось бы обратить Ваше внимание. Сайт Санкт-Петербургского дельфинария сделан на каком-то движке или его прототипе. Я надеюсь, что это действительно хорошо продуманный движок, а не игра с ветвлениями типа CASE. Ибо при игре с CASE может получиться так, что при небольшом числе страниц на сервере этот метод облегчит работу, а при увеличении количества страниц затраты на обновление сайта будут увеличиваться по экспоненте. Не верите? Почитайте любую литературу о разработках информационных систем. В кратце это выглядит так: при удвоении числа страниц удваиваются и затраты на обновление, при утроении числа страниц — затраты на обновление увеличиваются в девять раз, а при учетверении числа страниц — в шестнадцать... Страшно? То-то же...

Я могу еще долго и долго рассказывать о плохих и хороших сторонах этого сайта, но надо бы и честь знать... но на последок я хочу подвести некоторые итоги. Сайт получился очень красивым, стилистика сайта выдержана очень строго, нет навязчивых элементов, хорошо продумана навигация (но страниц и материала так мало, что о продуманности навигации еще рано говорить), все графические элементы сделаны со вкусом, а дизайн страниц очень приятен. Есть некоторые недочеты, но это лишь недочеты, а не ужасные и неуклюжие ошибки. Грубых ошибок на сайте я не заметил... но, даже если они и есть, то они незаметны! Лично я этим сайтом доволен!

Дали ISP игрушку

К вашему сведению IANA, RFC-редакция и VeriSign одобрили новую игрушку для провайдеров — «стандарт для многоязычных доменов»! Теперь можно регистрировать имена в зонах: *.КОМ, *.НЕТ и *.ОРГ!!! Теперь я могу создать себе имя типа: КОСАТКА.НЕТ или КОСАТКА.ОРГ, но как такое название будет смотреться в браузере у японцев с китайцами? А как теперь ввести адрес сайта жителям США и Канады? Любое новшество в интернете имеет свои плюсы и минусы. По моему скромному мнению это нововведение имеет больше минусов чем плюсов. Главный минус в том, что набрать такой адрес могут только те пользователи у которых есть кирилическая раскладка клавиатуры, даже не у всех рускоязычных пользователей она имеется! Допустим пройти по ссылке еще возможно, а ввести ее с клавиатуры будет затруднительно. И еще, не забывайте, что многие буквы кирилицы имеют своих собратьев по начертанию в латинском семействе шрифтов. Вот догадайтесь на каком языке сейчас введена эта строка: «KOCATKA.HET»? Вообще-то на английском, но кто-то подумал, что на русском...

Если этот метод такой плохой, то почему его все-таки одобрили? Вы мне не поверите, но все дело в деньгах. Если домен WWW.IVAN.COM занят, то можно продать домен ИВАН.КОМ. Интересно, а как теперь изменится префикс www? Видимо он будет выглядеть как ВМП (WWW — всемирная паутина).

Ответы читателям

Опять пошли вопросы о том когда я обновлю свою персональную страницу... Я же писал, что персоналка для меня не главное и даже не второстепенное. Моя жизнь не такая веселая или интересная как Вам кажется. Я могу обновить свою персоналку только тогда, когда у меня появится интересная идея или оригинальный дизайн который не получится приспособить для другого сайта.

Навеки Ваш, кирилический Orcinus Orca...

Отредактировано:2020-10-03 18:34:23


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика