аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

[10 марта 2003 | 17 марта 2003 | 24 марта 2003]

Мораль... О дизайне ППД и почему нельзя неосмысленно сдирать чужой дизайн и логотипы, даже если они вам очень нравятся...

О дизайне «ППД»

Иногда люди неосмысленно копируют чужой дизайн и элементы дизайна. Вот, их бы силу, да в мирное русло... Ну, чего такого особенного в... допустим в проекте «ППД»... Ан нет, особенное тут абсолютно все, и всему есть свое место.

Разно-цветность...

Во-первых, давайте разберем цветовую палитру. Светло-синий цвет. Кто-нибудь знает почему я выбрал такой цвет? О! Вижу лес рук и уверенные выкрики: «...это цвет моря в котором живут киты и дельфины». Нет. Совсем по другим причинам. Море я могу изобразить используя бэкгроунд (если по-русски — подложку) в виде синей волны с белыми барашками. Тем более, если развивать такую тему, то мне следует использовать темно-синий цвет текста. Так вот, светло-синий цвет — это медитативный цвет который замечательно сочетается с черным текстом. Если сделать сильный контраст, то глаза пользователя будут напрягаться и он проведет на сайте меньше времени. Если сделать цвет фона и цвет текста с маленьким контрастом, то глаза пользователя начнут болеть от того, что нужно разобрать нечеткие границы. А как показали несколько опытов над моими знакомыми (я же не сразу подобрал такой цвет) именно такое сочетание меньше всего раздражает глаза.

Если хотите проэспериментировать со своим сайтом, то прочитайте сами и попросите своих друзей прочитать какой-либо интересный текст с использованием выбранной Вами палитры. Одно условие: текста должно быть не менее двух тысяч символов не считая пробелы! Если и Вы, и Ваши друзья прочитают текст и у Вас небудут слезиться глаза от перенапряжения — то Вы выбрали нужную палитру...

Восклицание Наиболее опасны для человеческого зрения — желтый и розовый цвет.

Почему я так забочусь о зрении посетителей, когда в тоже самое время на сайте акции по продаже резиновых утят используются очень яркие и контрастные цвета? Ведь создатели сайта акции имеют больше опыта чем я... Все дело в том, что пользователь на их сайте пробудет несколько секунд (на большее никто и не расчитывает), а на моем сайте пользователь сидит как в библиотеке и читает текст...

Лого-ТИП

Во-вторых, заголовок... А почему по рядам пошли разговоры и зачем Вы достаете из карманов припасенные газеты и журналы? Ах, Вам и так все известно... значит Вы все знаете... ну и, что Вы мои специалисты можете мне сказать по поводу заголовка-логотипа? Ага... ясно... просто мое сетевое погоняло. И тут Вы опять ошиблись. Посмотрите на заголовок, ничего необычного не замечаете? А обтекаемость букв? Нет, это не специфический стиль, а анатомически-рефлексивное привязывание внимание на названии сайта. В результате многих тестов (сразу оговорюсь, это очень сложная область психологии на которой я не могу останавливаться, а о том как проводят эти тесты я не в курсе...) было замечено, что человеческий взгляд подсознательно «скользит» при чтении слов в которых нет выступов. Если взгляд «скользит» по тексту, то он не напрягает сознание. Человек подсознательно считает выступы — агрессивным проявлением. А использованный мною стиль написания как раз и использует этот принцып... Пользователь подсознательно читает и, незаостряя внимания, запоминает заголовок, заголовок оставляет мягкое впечатление (даже учитывая тот факт, что там используются некоторые «агрессивные» символы).

Многие начинающие web-мастера халатно относятся к созданию заголовков для своих сайтов. А зря... используя оригинальный заголовок и свой фирменный стиль при создании сайта, можно удержать пользователя на своем сайте. Это не означает, что нужно сделать огромную картинку или таблицу в которой нужно несколько часов искать как зайти на сайт. Были и такие случаи.

Модуль в сетке

В-третьих, модульная сетка разделена на четыре неравнозначных модуля. Заголовок, меню, информационная панель, подвал. Про заголовок я уже писал, а подвал особого интереса не представляет. Осталось меню и информационная панель. Меню я использую для навигации по основным разделам сайта. При его создании я использовал самое обычное дерево (деревянная структура, себя изживает, но тут сложно что-либо поделать... ну так значительно проще...), что в меню особенного? Ничего, но дело в том, что оно проходит через весь сайт и нигде не меняется (исключение чат). Дополнительные меню я использую в некоторых разделах сайта. Это сделано для связи однотипных разделов. Как я уже писал 7 октября 2002 года, невозможно разделить материалы на абсолютные темы. В любой момент может появиться такой материал который можно отнести к двум, трем или сразу всем разделам на сайте... И для того, чтобы облегчить пользователю поиск интересующей его информации я использую несколько типов меню. Да, это накладно, но это окупается удобством для пользователей!

Теперь посмотрим на информационную панель. Под этот модуль выделено почти все пространство сайта. Оно и верно, пользователь пришел на сайт за информацией, значит информация будет занимать большую часть страницы. Ну... почему такое удивление на лицах? Думаете, что под информацию обязательно следует выделить самый жирный кусок площади на странице... Сие замечание справедливо, но не для всех случаев... существуют сайты-каталоги, в которых информация второстепенна, а навигация первостепенна. Также существуют сайты у которых первостепенным является заголовок, логотип, или торговая марка — если это сайт для продвижения того или иного товара через интернет.

Паутиныча на меня нет, всегда Ваш Orcinus Orca...

Отредактировано:2020-10-03 18:35:16


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика