Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

[28 сентября 2014 | 29 сентября 2014 | 30 сентября 2014]

Alinco DR-135 для дальнобойщика

Иногда меня забавляют ситуации, когда люди приобретают, что-то исходя из крутизны аппаратуры, а не её функционального предназначения. Либо людей реально накалывают не углубившись в суть вопроса. И так, периодически мне приносят Alinco DR-135T, DR-135E и прочие Алинки рассчитанные для работы в двухметровом диапазоне. Но просят их настроить на международный канал грузовых перевозчиков (дальнобойщиков). При этом тыкают в интернет и говорят, что кто-то же их настраивает. По этому, специально для коллег по цеху и для упрощения жизни самих дальнобойщиков, я решил посвятить небольшую статью об Алинках, их разновидностях и возможности их применения для работы в международном канале грузоперевозчиков. Начну я рассказ о том, что есть Alinco DR-135 которые работают на частотах двухметрового диапазона.

Alinco DR-135T/DR-135TE/DR-135F

Alinco DR-135 Mark2.

И так, если присмотреться к надписи на корпусе, то там указано, что используется диапазон VHF. Это диапазон двух метровых волн. И радиостанция «заточенная» для работы на частотах 136-174 МГц не сможет работать на частоте 27 МГц. О проблеме не совпадающих частот я уже писал в статье о том почему Baofeng не работает с дальнобойщиками. По этому, если вам продали радиостанцию рассчитанную на VHF диапазон, то вас просто кинули или сделали это из-за того, что не уделили должного внимания вашему вопросу о том, что радиостанция должна работать на СиБи диапазоне в амплитудной модуляции.

Alinco DR-135 CB

Alinco DR-135 CB.

Вот эта железка уже ближе к дальнобойщикам. По крайней мере эта Алинка умеет работать в СиБи диапазоне. Но есть одна проблема, которая заключается в типе модуляции. Подавляющее большинство дальнобойщиков используют амплитудную модуляцию, а у Alinco DR-135 CB используется исключительно частотная модуляция. Собственно о том, что этот трансивер работает в частотной модуляции написано прямо в названии модели HF FM TRANSCEIVER.

Переключить этот трансивер из частотной модуляции в амплитудную нельзя. Может быть паяльником, парой дополнительных модулей и такой-то матери его можно превратить в амплитудную, но спрашивается зачем платить за работу стоимость которой превысит стоимость радиостанции и с неизвестным результатом? Хотя за подобную работу просто не возьмётся ни один специалист.

В некоторых местах России, точнее в Европейской части России часть дальнобойщиков перешли на общение в частотной модуляции. В принципе сей переход был обусловлен двумя факторами. Во-первых, вся Европа пользуется частотной модуляцией, а амплитудная не используется из-за того, что она сильно устарела и не подходит для общения в городской застройке. Во-вторых, после перехода таксистов с радиостанций на интернет-приложения на рынке появилась масса радиостанций работающих в частотной модуляции. Видимо два этих фактора дали толчок использованию частотной модуляции на фурах дальнобойщиков. Но, в любом случае необходима радиостанция умеющая переключаться между типами модуляции.

Alinco DR-135 CB NEW

Alinco DR-135 CB NEW.

Интересная радиостанция. Интересна она хотя бы тем, что она не имеет никакого отношения к компании Alinco, кроме как названием на коробке. Ни где, кроме России, эта радиостанция под таким названием не встречается. Видимо в России на это сосуществование никто не обращает внимания, либо они таким образом осуществляют собственное продуктозамещение. На самом деле внутри и снаружи — это радиостанция AnyTone AT-5555. Разве, что шилдик с названием от Alinco. Сама по себе AnyTone AT-5555 — это великолепный продукт для радиолюбителей и гражданских пользователей. Дело в том, что у неё заявлена работа на частотах 28.000-29.700 МГц, но на самом деле, после раскрытия она начинает работать на частотах 25.615-30.150 МГц. А если учесть огромное количество модуляций, предлагаемых этим аппаратом, то данная радиостанция будет просто шикарным подарком как радиолюбителям гражданского диапазона, так и обычных радиолюбителям, работающих на диапазоне десяти метровых волн.

Вот именно такие радиостанции и подходят дальнобойщикам и именно про них пишут в интернете с массой рекомендаций. На самом же деле, для любого среднестатистического дальнобойщика, не увлекающегося радиосвязью, данный аппарат будет крайне избыточным. Мало того, что она дорогая, так она ещё и снабжена массой переключателей, которые никогда не пригодятся для связи на трассе. Так, что с десяток раз подумайте о том, необходима ли она вам или проще будет обратить свой взор на менее раскрученный в интернете бренд. На самом деле этот бренд больше раскручен не среди дальнобойщиков, а среди радиолюбителей, работающих в СиБи диапазоне.

Для дальнобойщиков я бы порекомендовал искать модельки без большого количества настроек. Например, таких представителей как Alan, MegaJet, TTi или Vector. Надеюсь, что теперь понятно из-за чего идёт такой ажиотаж с тем, что кто-то хвалит Alinco, а кто-то заявляет, что она не пригодна для нужд дальнобойщиков.

• Перейти в архив


Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика