Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

[4 августа 2014 | 5 августа 2014 | 6 августа 2014]

Vector VT-27 Comfort HP

И так, расскажу как я про замечательную радиостанцию Vector VT-27 Comfort HP. Одна из немногих радиостанций гражданского диапазона которая не требует экстренной доработки из коробки. Что нельзя сказать о большинстве радиостанций фирмы MegaJet. Но у каждого человека есть свои предпочтения и свои заблуждения. Так, например, после не сложной доработки напильником, паяльником и руками, MegaJet превращается в отличную радиостанцию готовую к труду и обороне! Но речь сегодня пойдёт о радиостанции Vector VT-27 Comfort HP.

Vector VT-27 Comfort HP.
Фотографии Vector VT-27 Comfort HP

У этой радиостанции есть несколько характеристик, которые меня заинтересовали:

Есть, конечно и минусы.

Плюсы радиостанции

Теперь всё по порядочку. Начну с аскетичного дизайна. Если исходить из основного стиля работы с радиостанциями на СиБи диапазоне, то управление радиостанцией заключается только в выборе номера канала и всё. В службе такси, которой официально запретили пользоваться радиостанциями гражданского диапазона, используется один канал для общения с диспетчером. Дальнобойщики так же работают в одном канале и не обращают внимание на то, что на СиБи диапазоне есть ещё 39 каналов. Пользователи различных АРК так же пользуются одним каналом, а при выездах за город переключаются на канал дальнобойщиков. Получается, что всё управление радиостанцией заключается лишь во включении и настройке громкости. Из необходимого для использования радиостанции необходимы кнопки переключения каналов, громкость и возможно шумодав. Тангента радиостанции так же не перегружена функционалом, там есть кнопка PTT и микрофон, а большего и не требуется.

Крепление тангенты осуществляется четырёх пиновым разъёмом с винтовой фиксацией. Это не быстроразъёмное соединение о котором многие почему-то мечтают, хорошее прочное соединение, которое не подвержено случайному выскакиванию и разбалтыванию. При использовании радиостанции в машине велика возможность случайного вываливания и отсоединения тангенты. По этому я бы предпочёл прочное и надёжное соединение для провода от тангенты. А быстроразъёмное соединение подойдёт в том случае если нужно использовать радиостанцию в качестве базовой.

У Vector VT-27 Comfort HP заложено использование 900 каналов. Славно да? И почему же там так много каналов? Радиостанция поддерживает две частотные сетки. EU — это работа в пятёрках и rU — это работа в нулях. Десять сеток от A до J. По 45 каналов (с дырками). В результате имеем 900 каналов. Хотя официально, по документам, диапазон перекрываемых частот: 26.965–27.855 МГц. Для раскрытия станции на 900 каналов следует взяться за паяльник.

Так же мне нравится яркая индикация номера канала с использование семисегментных светодиодных индикаторов. В отличии от разных панелек у них нет проблемы с плохим углом обзора. Как ни крути семисегментник видно.

У Vector VT-27 Comfort HP есть возможность увеличить выходную мощность в два раза. С завода он работает на мощности 10 Ватт, что более чем в двое превышает разрешённую мощность. А после небольшой доработки его мощность увеличивается до 20 Ватт в FM и до 16 Ватт в AM. Увеличенный радиатор позволяет работать на повышенных мощностях не задумываясь о проблемах с охлаждением.

В данной версии радиостанции реализована возможность работы в канальном режиме. Заранее прописываются определённые каналы и радиостанция переключается в канальный режим. Это довольно удобно, когда необходимо работать с несколькими каналами, а не прыгать по 40 каналам существующей частотной сетки. В канале запоминается частота и модуляция, по этому практически все дальнейшие манипуляции будут заключаться лишь в переключениях между запрограммированными каналами. Можно запрограммировать десять каналов. Вроде бы не так много, но для бытовой работы должно хватить.

Кнопка быстрой смены каналов очень порадовала. Она запрограммирована не только на смену номера канала, но и на смену модуляции, характерной для выбираемого канала. Так, например, на каналах 9 и 19 автоматически устанавливается частотная модуляция, а на 15 канале — амплитудная. Не стоит задумываться о том что надо сменить ещё и модуляцию, автоматизм мне нравится.

Минусы радиостанции

Один из минусов этой радиостанции заключается в том, что тангента имеет не достаточный вес. В большинстве других тангент внутрь кладётся большой объём электроники и утяжелитель, что придаёт ей вес. А тут внутри расположена маленькая платка с кнопкой и микрофоном. По этому появляется дискомфорт в случае когда перебираешь тангенты разных радиостанций.

Кнопка тангенты на радиостанции Vector VT-27 Comfort HP имеет неудобную конфигурацию. Раньше такой вариант реализации кнопки был для меня удобен, но я стал часто пользоваться тангентами от Alinco и Yaesu, а у них используется другой тип качельки для кнопки PTT. Вот теперь для меня стали более привычные кнопки PTT как на этих радиостанциях. В общем — это субъективный параметр.

Провод идущий на тангенту очень жесткий, по сравнению с той же Alinco. На морозе сильно деревенеет и постоянно норовит отпружинить тангенту.

Ещё один чуть-чуть раздражающий фактор — это мигание индикатора каналов, в режиме быстрого доступа. При нажатии на кнопку быстрого переключения на аварийные каналы, радиостанция индицирует это морганием индикатора. В чём-то — это верное решение, а в машине (когда радиостанция установлена где-то с боку или под сидением) — это даже не будет заметно.

Следующий минус Вектора в том, что его частотная сетка смещена на один пункт вверх. И общепринятая сетка C превратилась в сетку D. Но это единичная проблема с которой пользователь столкнётся на стадии настройки, а не во время активной эксплуатации. Собственно при настройке я всем рекомендую распечатывать таблицу частот зашитую в радиостанцию с которой работаешь. Дело в том, что подобное смещение сетки характерно не только Vector VT-27, но и MegaJet, Alan и прочих.

Итоги

Очень хорошая станция, практически не требует доработки. С паяльником придётся лезть по трём случаям.

Паяльник нужен для того, чтобы зафиксировать сетку в 900 каналов.

Так же паяльник нужен для удвоения мощности передачи.

Ну и паяльник может потребоваться для улучшения модуляции. Хотя она вполне хорошо работает без вмешательства с паяльником.

• Перейти в архив


Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика