аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход
Одноклассники

[5 июля 2022 | 27 августа 2022 | 16 ноября 2022]

Поход на Черную сопку осенью 2022

Долгожданный осенний поход на потухший вулкан в городе Красноярске под названием Чёрная сопка (Пик Храмова или Каратаг от хакасского кара — черная и Таг — гора). Подготовка к походу была ну очень экстренной, сборы составили всего часик. Но, нам не привыкать и в более экстремальных условиях собирался. Выезд был запланирован не с самого утра, а ближе к трёхчасовой электричке. В походе участвовали: Orcinus Orca, Натра и какая-то лупоглазая плюшевая игрушка. К, сожалению, в этот раз не получилось запрыгнуть в электропоезд на станции Путепровод, так как эта электричка отходила от железнодорожного вокзала. Из нового, я опробовал верхнее крепление на рюкзаке Shtorm 40 от компании Сплав. Пришлось немного видоизменить крепление, но всё в пределах разумного.

Сборы перед походом

Приехали на железнодорожный вокзал, нашли нужную нам электричку и уютно расположились в ней. Когда подошёл кондуктор, то выяснилось, что билет в электричке можно купить только до станции Сады, а если дальше, то придется заплатить штраф 100 рублей с каждого. При этом, когда мы ездили в Дивногорск, кондукторы всегда удивлялись, что мы покупаем билеты в кассах, так как всегда можно купить прямо в электричке. Видимо существуют какие-то правила по дистанции или количеству станций, мне в это нет смысла вдаваться, так как я пользуюсь электричкой крайне редко, а правила имеют свойство регулярно меняться. В общем, заплатили штраф 100 рублей, учитывая, что билет стоил около 58 рублей. Дорога до станции Зыково составляет около одного часа. Время в электричке идёт довольно быстро, хоть и скучно.

Добрались до станции Зыково, вышли, открыли навигатор чтобы он построил маршрут до Сопки. Слегка удивились, потому, что маршрут построился с довольно большим крюком. Как в последствии оказалось, была выбрана траектория для автомобильного транспорта. По этому шли мы бодро и почти всё время по асфальту. В дороге нас моментально промочил ливень. Он был такой сильный, что мы даже решили закрыть Натре её рюкзак дождевиком. Дождевики, встроенные в рюкзак, обычно не рассчитаны на наличие туристической пенки, но хоть как-нибудь он всё-равно укрывает от дождя. Когда мы свернули в сторону Сопки с дороги то попали ко входу небольшого ларька. Думали там есть, что-нибудь вкусное и интересное для забредших туристов. Вообще, хотелось там увидеть горячий кофе, подошел бы даже из кофе-машины, но в идеале требовался горячий в жестяных баночках. Когда мы про него спросили у продавца, то она рассказала, что два года назад она заказала оборудование для продажи такого кофе. Но он совершенно не был востребован ни туристами, ни местным населением, по этому компания забрала оборудование обратно. Мы, тем временем, взяли газировку, пару пачек Доширака с курицей и тушеную говядину в пауче (дой-пак). Мне дико нравится упаковка пауч, так как позволяет гибко манипулировать формой тары с едой и она имеет вес меньше чем у жестяной банки при том же объёме. Гибкая манипуляция гибкой упаковкой.

В этом павильончике мы обогрелись, естественно, что столько времени протрындели с продавцом. В чём и заключался наш хитрый план. Дождик к этому моменту закончился и можно было продолжить путешествие. Пока мы шли выяснилось, что не хватает ещё одного кармашка под бутылку с газировкой. Возможно я когда-нибудь спроектирую и сделаю себе на рюкзак небольшой карман под бутылку, а возможно просто куплю новый рюкзак, который будет подходить под новые потребности. У меня есть такая особенность, под разные типы потребностей иметь разные типы снаряжения. Пока мы перекладывали эту бутылку я вспомнил как прятал свои пустые бутылки во время предыдущих походов и запихал её в туристический коврик Натры, что стало смотреться довольно смешно.

Натра и бутылка-светильник

Когда мы шли вверх по дороге, то возникла мысль, что Сопка решила нас проверить и облила дождиком, но мы оказались более стойкими и не схлюздили. По дороге было несколько табличек указывающих, что неподалёку есть конюшня. С грунтовой дороги мы решили идти по лесным тропкам, чтобы найти грибы. Собственно, грибы — это была одна из наших многочисленных целей. Целей на этот поход было воз и маленькая тележка. Все цели были в той или иной форме выполнены. Тропинка по лесу была чистая и опрятная, с малочисленными следами человека и мелких зверей, вероятно шерсть на кустах оставалась от собак.

Опрятная тропинка вдоль леса

Придя к выводу, что мы выдержали испытания которые на нас возложила Сопка, мы вышли на дорогу, которая перегородила собой дальнейшее движение.

Размытая дорога Размытая дорога

Дорога была очень сильно размыта. На фотографиях кажется, что земля просто мокрая, но на самом деле если туда наступить, то нога увязает на 5-7 сантиметров. Мои новые кроссовки RAX из Китая были недовольны таким положением вещей. Они были более чем недовольны тем, что я им показал ливень, а тут такое происшествие. Но они же были заявлены как дикие кроссовки, вот пусть нюхнут дикости во весь рост!

Размытая дорога

Поиски грибов продолжались около двух часов, мы заходили в ёлки, на полянки, вокруг были заросли папоротника. В общем много разного леса с гнилушками и прелой листвой где могли бы водиться грибы. Но грибов не было, за-то было великолепие леса. Мы даже нашли дикую ранетку, она оказалась дико кислой. Ранетки и яблоки не бывают ядовитыми, но вот дико кислыми — это они могут, умеют, практикуют.

Виды внутри леса, лесная подстилка и деревья

По дороге встретилась масса красивейших поганок.

Поганка в лесу

Так же была костяника, тоже кисленькая.

Костяника

Когда мы устали, то решили встать на отдых в палатке. Разложили, растянули, расположились внутри. Стало теплеть. Вообще когда ты находишься в закрытом пространстве без ветра, то становится тепло. Так же мы сняли мокрую одежду и переоделись в теплое термобельё, стало еще теплее и уютнее. А на улице пошел моросящий дождик. Из-за дождика мы решили варить чай и суп в палатке. Дорогие туристы, напоминаю, что приготовление еды внутри жилого помещения палатки запрещено техникой безопасности. По этому я готовлю в тамбуре и то при экстренных ситуациях. Первым делом мы заварили таёжный чай который был презентован Романом Углевым на одной из чайных церемоний. Когда чай начал настаиваться, то к естественному запаху лесной прелой опушки примешался явный запах горячей хвои, которая внесла тепло не только в палатку, но и душу.

Таёжный чай от Романа

Распив чай мы решили, что пора бы отведать немного таёжных даров. Накрошили волнушки и сыроежки в котелок, подождали когда они закипят и кипятили их 15 минут. Потом добавили пачку Доширака с приправами. Так как мы с собой не взяли соль, то надеялись, что соль из лапши быстрого приготовления справится с этой задачей. А потом добавили тушеную говядину из пауча. Подождали пока это всё закипит и оставили настаиваться. Запах от супа был шикарен.

Суп из грибов Суп из грибов с тушеной говядиной

Покушали, разложили спальники. И начался дождь. Под небольшой дождик мы уснули. Проснулись под вечер, дождь планомерно убаюкивал. Было прохладно, но не холодно. Натра немного мёрзла, но вроде бы утеплившись и пригревшись перестала мёрзнуть. Параллельно мне написал наш друг BPJK сообщение, что хотел, чтобы я переночевал у него на даче. Потом, он с женой, приехал на разведку местности где мы находились. Я был в шоке от подобной настойчивости, но было очень приятно. Посоветовавшись с Натрой мы решили, что идея просушить все вещи у BPJK на даче перед горячей печкой очень привлекательная. И факт того, что в округе совершенно не было съедобных грибов нас так же подтолкнул к передислокации. Тем, более, что один из пунктов был просто поспать в палатке осенью в лесу мы исполнили. Жалко, что сам BPJK не смог остаться с нами посидеть, но то что он нас отвез из леса до дачи было очень приятным бонусом.

Уютная печь на даче

Ещё один фактор который нас подтолкнул к перемещению на дачу то, что недалеко от нас стали раздаваться странные звуки. Они всегда есть в лесу, всякие охающие, мяукающие и стукающие звуки, от этого никуда не уйдешь. Но это почему-то нас сильно напугало и стало раздражать. Тем более, что нам обещали тёплый домик и крепкие стены.

Приехав на дачу к BPJK, он нам показал дислокацию объектов на местности и дал список паролей, явок и кодовых слов. После чего вместе с Танюшкой отчалил домой в Красноярск. В домике была уютненькая печка, полный набор сухих дров и растопки. Печка растопилась и загудела молниеносно. Мы развесили свои вещи на просушку и заварили очередную порцию чая. В этот раз мы решили сварить чан-рамен на ужин и взварник. Так сказать, продолжили таёжную тему. Расстелили диванчик и постелили белье. Пока мы сидели и обсуждали происшедшее думали о том, что возможно ошиблись с волнушками и всё, что нас окружает — галлюцинация.

Выпили чай и легли спать. На утро мы прибрали всё, что могло свидетельствовать о нашем присутствии. Выключили свет, закрыли домик и ворота. Маршрут до железнодорожной станции был довольно простой, мы даже нашли ещё один павильончик в котором можно будет покупать еду, если мы ещё раз заглянем к нему на дачу. На станции мы приобрели билеты на электричку, чтобы не залететь с очередным штрафом. И тут я заметил, что из сумки с палаткой прямо так активно вытекает вода. Вот чего-чего, а воды в палатке было очень много и она прямо ручьем вытекала. Надеюсь, что влагозащитный слой не растворился на палатке.

Поездка мне очень понравилась, небольшая доля экстрима и риска всё-таки присутствовала. Осталось подготовить экипировку для зимних походов, но это будет совершенно другая история.