аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход
Одноклассники

[6 августа 2021 | 7 августа 2021 | 10 августа 2021]

Поход на Мининские Столбы

Мы с Натрой несколько лет планировали сходить на Мининские Столбы, но каждый раз там было много медведей и по этой причине мы откладывали поход. В этом же году медведей видели только со стороны Дивногорска. По этому мы решили рискнуть и пойти хотя бы до Первого Столба и до скалы Видовка. Сели мы на электричку идущую до станции Караульная. Доехали мы быстро, всего 30 минут пути. Вышли и пошли по карте. Ну как по карте. По Яндекс карте на которой нет достопримечательностей типа Мининских столбов или Видовки на Дивногорск. К сожалению часть фотографий не получилось, по этому весь ужас тех болот по которым мы шли передать не получится. Дорога по большей части была изрыта колесами и канавы заполнены водой. Периодически нам попадались люди на внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах. Нам показалось, что самая первая лужа служит для отсечения туристов от интересующихся зевак. Мы её преодолели в тупую. Это потом мы пришли к выводу, что почти все лужи надо проходить через лес или по бортикам.

На входе нас встретила вывеска с картой и описанием Мининских Столбов.

Дальше дорога была более-менее нормальной. Кстати, дымка и смог пришедший к нам из Якутии был даже тут и это привело к тому, что температура в этот день резко понизилась. На открытое Солнце можно было смотреть не вооруженным глазом и даже неприятных ощущений от этого не было. Получалась демо-версия ядерной зимы. Сразу стало понятно, что действительно при ядерной войне лесные пожары и горящие нефтехранилища легко закроют солнечный свет и настанет Ядерная зима. В лесу было очень много больших муравейников.

Так же по лесу разбросаны мои любимые красные ягодки, название которых я так и не удосужился узнать. Может кто-нибудь из читателей подскажет, что это такое. Эти ягодки чаще всего растут по одной штучке, но бывает и вот такими гроздьями. Мне кажется, что это костяника.

Пока мы шли по лесу часто встречали мусор, оставленный проходившими ранее туристами и охотниками (нашли патроны двенадцатого калибра на дороге). Даже пакет для разогрева пищи валялся прямо на дороге. У меня такие пакеты есть, но у меня еще ни разу руки не отвалились забрать их с собой после использования и утилизировать вместе с бытовыми отходами.

Вдоль дороги и на импровизированых стоянках были следы нелегальных костров. Я предполагаю, что вряд ли эти костры использовались для приготовления пищи или обогрева во время ночевки. Просто ради праздного интереса.

Дорога на Миниских Столбах без резких подъёмов и спусков, они довольно плавные и совершенно не напрягают. Идти легко и приятно. Но рекомендую не ходить туда после затяжных дождей потому, что там достаточно много луж которые надо проходить по бортику или делать небольшие крюки в лес. Очень рекомендую сделать заранее прививку от клещевого энцефалита и использовать химические средства отпугивающие иксодовых клещей. Самое верное средство — это средство содержащее альфациперметрин. Лично проверял как он действует на иксодовых клещей.

Ещё вдоль дороги и в лесу растёт много малины и земляники. Настя насобирала почти пять килограммов всяких разных грибов.

Но вот мы и дошли до небольшого привала на котором были сооружены стол и пара лавочек. Но какие-то вандалы попытались сжечь эти лавочки в костре. Не понимаю в чем удовольствие уничтожать хорошие вещи сделанные для людей. Подобные паразиты не достойны вообще той природы которую они уничтожают. Вот так выглядит это место, в костре видно вторую лавочку.

Мы прошли около десяти тысяч шагов и решили сварить чай и отдохнуть. Если вывалить всё содержимое моего рюкзака то получится вот такой набор.

На фотографию попали: газовая горелка, пара газовых картриджей (да я перестраховщик), котелок, чайный набор (в маскировочном мешочке), спрей от клещей, спрей от комаров и спрей от медведей, набор бутербродов и дождевик. Собственно вещей я беру много, я люблю комфорт. На стоянке я дал Натре возможность воспользоваться сигналом охотника, чтобы она понимала как это работает и как громко бубухает, для мишки подобные звуки неприятны и они их пугаются.

Сидя на привале и заваривая чай мимо нас проехали два парня на квадроциклах под аккомпанемент даб-степа. Спросили где видовка на Дивногорск. Мы признались, что не местные и не можем подсказать. И они уехали по боковой тропе. Мы допили чай и пошли дальше.

Решили мы пойти по ответвлению на которое поехали ребята на квадроциклах. Тем более в ту сторону был установлен плакат. А ещё туда вели следы человека с собакой.

Собирая грибы мы часто углублялись на небольшое расстояние от дороги. Настя собирала грибы, а я — ягоды. Так как у Насти руки были в соке грибов, то я её кормил ягодами с руки. Это было так романтично. Еще заметил, что в лесу очень яркие трутовики.

И ещё иногда встречается вот такая ёлочка.

А вот из-за этой группы луж, я бы даже сказал, микро озёр, мы попытались их обойти и я там увяз по щиколотку в очень топкой и зыбкой глине, которая с виду была похожа на сухой песок. Но кроссовок получилось спасти и я даже отмыл носок от глины. Но идти в мокрых кроссовках неприятно. Мокрые носки могут сильно стереть кожу на ногах. Вот она неприятная группа луж которые пришлось обходить по другому краю.

Пройдя минут десять мы натолкнулись на следы медведя. Размер следов не большой, но то, что он был поверх следа человека с собакой, которую мы слышали пока шли нас сильно насторожило.

Следы медведя были практически напротив Первого Столба и скалы Видовка. Вероятно люди делают там привал и оставляют после себя мусор и съестные остатки, которыми кормятся местные медведи.

Мы решили не геройствовать, взвели два сигнала охотника, сняли предохранительную чеку с баллона и двинулись в обратную сторону. Пока шли обнаружили сбитый куст малины, но мы шли и аккуратно снимали малину с кустиков. Потом обнаружили пару разгрызенных шишек, которых не было на дороге пока мы шли. Потом обнаружили разоренное осиное гнездо с еще шевелящимися личинками. Всё указывало на то, что за нами тоже шел какой-то медвежонок, но либо держал дистанцию, либо лишь изредка выскакивал на тропу. Включили музыку погромче и пошли дальше. Одно успокаивало, что эти мишки были сытые и не проявляли к нам особого внимания. Вероятно они заинтересовались собакой идущего перед нами человека. Но пока мы шли на тропе больше не было следов медведей.

Обратно к привалу мы вышли несколько быстрее чем шли от него. Во-первых, шаг сам по себе чуть ускорился; во-вторых, мы уже знали по какой стороне обходить эти огромные лужи; в-третьих, мы перестали собирать грибы. Фиг его знает с каким грибником мы бы там пересеклись.

Многие спрашивают испугались ли мы, был ли адреналин. Я так скажу. Страха не было. Зная правила поведения, повторив их перед походом и имея средства защиты ты морально готов к подобной встрече. Плюс я этих медведей часто встречаю в лесу, куда езжу по работе. В той же Тыве они они не боятся звука работающей тяжелой техники, а вот сигнал охотника они всё-же боятся.

Ещё мы встретили довольно красивых бабочек.

Придя на стоянку мы заварили чай, попили морс и заварили китайскую лапшу компании "Си-Продукт".

Немного поматерились по поводу сломанных вандалами скамеек.

На обратном пути мы ещё немного пособирали грибов, у Насти случайно сработал спрей от медведей и тогда она поняла, буквально собственной задницей, что чувствует мишка если ему подобный спрей ударит в нос. Желание нюхать дальше столь болезненный объект сразу пропадет. Спрей не ядовитый, но крайне болезненный для слизистой и органов дыхания. Его действие усиливает попадающая жидкость.

Постепенно мы добрались до станции с которой ходят электрички. Дождались свою и поехали обратно в Красноярск. Вот такие у нас приключения, мы опять не достигли намеченной точки, зато получили массу удовольствия от прогулки по красивым местам. Я там не был почти 15 лет, а Настя там была впервые.

В результате похода было собрано почти пять килограммов грибов. Все они уместились в 20 литровом тазике.

Желаю всем приятного отдыха на природе и активного изучения окружающего мира.