аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход
Одноклассники

[5 августа 2020 | 6 августа 2020 | 15 сентября 2020]

Мыс Харанцы на острове Ольхон, второй день на Байкале

Забавно просыпаться на Ольхоне от того, что вокруг ходит стадо коров, которые пытаются съесть всё вокруг. Они съели все угли на которые я выливал воду от макарон и куда сложил говяжий жир из банок тушенки. От предыдущих отдыхающих осталось несколько кострищ в которых было много углей. Кстати, на Ольхоне огромное количество пасущихся коров. Они там везде проходят небольшими стадами.

Ольхон, коровы.

У нас была пара гостей, а вот у соседей на автомобилях пришел целый табун из коров. Они там сносили столики отдыхающим, запутывались в стропах палаток, чесались о зеркала машин. От отдыхающих стоял мат-перемат и они пытались спасти остатки своих вещей отгоняя коров и экстренно пряча продукты в машины и палатки. У нас было более выгодное положение, дело в том, что мы разбили палатку на небольшом уступе вокруг которого была в основном глина и очень короткая трава.

Когда коровы удалились мы начали готовить завтрак. На завтрак у нас был кофе, овсяная каша, галеты и апельсиновый джем.

Ольхон, завтрак на берегу озера Байкал.

Периодически накрапывал дождик, а мы уже готовились к обеду и обдумали наше дальнейшее путешествие. Из-за небольшого форс-мажора с моим 60-литровым рюкзаком я не мог идти быстро, по этому мы решили покушать, собрать палатку и потом уже пойти на мыс Харанцы. В палатке было тепло, сухо и уютно.

Ольхон, вид из палатки.

На берегу росла упавшая лиственница. Это обычная для Байкала проблема, корни деревьев подмываются водой и дерево заваливается на бок, либо образуются знаменитые «шагающие деревья».

Ольхон, лиственница.

По берегу сновали чайки. Они так привыкли к отдыхающим, что не обращали на нас никакого внимания.

Ольхон, чайки.

На обед у нас были картофельное пюре и вареные консервы из мяса птицы. При чем птичка была так выварена, что даже кости в банке были мягкими и сьедобными. Не представляю сколько времени и при какой температуре эти консервы вываривались, но нам понравилось. Обед получился плотным, сытным но не тянущим. Опять было сного горячего чая.

Ольхон, очередной обед.

После обеда мы не торопясь собрали палатку, разложили вещи и собрались в дальнейший путь. Вышли до автодороги и пока шли нам часто моргали фарами проезжающие на встречу машины, кто-то махал руками. Видимо пешие туристы тут не так часты как могло бы показаться. Почти все виденные нами стоянки содержали одну или две машины. А у других были огромные кемпинговые палатки, столики и складные кресла, которые вряд ли будут тащить с собой в рюкзаке.

Спустя пару часов мы добрались до деревни Харанцы. Название деревни происходит от бурятского слова харанса, которое обозначает: сторожевой или дозорный. Местное население деревни насчитывает менее ста человек. Раньше в этой деревне был расположен аэродром с которого летали самолёты Ан-28 в Иркутск. Но в 1999 году он был закрыт.

Ольхон, деревня Харанцы.

Пройдя деревню и попав на мыс Харанцы мы наконец-то увидели цивилизацию! Два общественных туалета. Эти туалеты и дали нам ориентир куда надо идти.

Ольхон, мыс Харанцы, туалет.

Берег этого мыса очень большой, есть места с прямым доступом к воде, а есть места где до воды необходимо спускаться с пригорка. Мы решили выбрать место напротив туалетов, чтобы ночью не заблудиться. И при этом чтобы люди прогуливающиеся по берегу нас не отвлекали. Поднятый берег к тому же защищал от холодного ветра с Байкала. Так же вдоль всего берега располагались кострища. Они шли каждые 5-10 метров. Хотя всех предупреждают, что разводить костры на Ольхоне строго запрещено. Как я потом узнал практически никто не регистрируется в лесничестве и не получает ценных указаний. Хотя незнание законов не освобождает от ответственности.

Напротив мыса Харанцы расположился остров Харанцы. Я часто видел как туда заплывали лодки, хотя не понятно, что там можно делать, он пустой и на нём виднелось несколько троп на вершину.

Ольхон, остров Харанцы.

После того как мы разбили палатку начался небольшой дождик. Мелкий моросящий дождик нас буквально преследовал по всему Ольхону, но самое хорошее было в том, что дождик начинался только после того как мы приходили на место дислокации. А сильный дождик был только ночью. При этом тучи были практически всегда, а из-за серых туч вода так же постоянно была серая.

Под мелкий дождик мы принялись готовить ужин. На ужин был рис с поджаренной колбаской из банки. Из-за того, что колбаса оказалась очень жирной, мы решили её немного поджарить на крышке большого котелка. При чем вытопилось очень много жира.

Ольхон, остров Харанцы, ужин.

После еды дождик утихомирился, а мы увидели небольшого жука который примастился на тенте палатки.

Ольхон, остров Харанцы, насекомое.

Ближе к ночи мы решили покушать чего-нибудь сладкого с чаем. Кстати, в этой части Ольхона больше водорослей. После отстаивания с одного литра воды выходит вот столько тины и водорослей.

Ольхон, остров Харанцы, тина в воде.

Попив чай с шоколадками мы улеглись спать. Но всю ночь мимо нас ездили автомобили. Такое ощущение, что они приехали вечером и доехали до мыса лишь к ночи. Но днём такого движняка не было. Кстати, порадовало то, что в принципе на берегу было много свободного места и от нас до соседних автомобилей было большое расстояние. До дороги тоже было приличное расстояние и мы не боялись, что нас не заметят и наедут на нашу палатку. Но опять же появилась мысль изготовить какой-нибудь маячок для палатки, что бы его было видно ночью.

Тэги: животные, путешествия, еда

Отредактировано:2020-12-01 09:18:22

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.