аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

Дорога на Ольхон и первый день на острове

[4 августа 2020 | 5 августа 2020 | 6 августа 2020]

Мы прибыли на железнодорожную станцию Иркутск-Пассажирский. Уехать на Ольхон можно из двух мест. Первое — это автовокзал, а второе — это центральный рынок. Так как в поезде оказалось, что Настя забыла лёгкую курточку дома то возникла мысль приобрести какую-нибудь курточку на рынке. По этому выбор места отправления был очевиден. До рынка шёл трамвай. Этот трамвай вообще через весь город ходит, по этому мы пользовались только трамваями. Доехали до рынка быстро, хорошо, что местные подсказали, что в трамвайных остановках ошибка на одну остановку и надо выходить после того как объявят следующую. Но мы и так ориентировались по навигатору и не промахнулись бы мимо нужной нам точки.

Иркутск торговый центр.

Пришли мы на этот рынок, а там только продуктами торгуют. Покружили вокруг других домов, куда бы мы не пробовали ткнуться, везде было закрыто. А автобусы отходили в 10:00 и в 14:00. Раскинув вещевую раскладку мы пришли к выводу, что у меня есть как-раз нужная курточка и покупать ничего не стоит. Мы не спешили, но не хотели потерять время так как длительность маршрута порядка шести часов и по месту ещё необходимо было зарегистрироваться, найти стоянку и осмотреться. По этой причине мы сразу пошли к таксистам на микроавтобусах. Стоимость поездки составляла 1500 рублей на каждого. Собственно, как и было написано на большинстве сайтов в интернете. Один таксист с удовольствием нас решил взять. Но отъезда мы ждали очень долго. Как мы потом узнали, последние места, куда нас усадили, обычно выделяются для размещения вещей. Но мы ехали со всеми удобствами и не пожалели, что уехали пораньше.

Из поездки мне запомнился забавный случай о том, что один мужчина должен был ехать на микроавтобусе в который мы сели. Ему даже по телефону сообщили номер этого микроавтобуса. А водитель отказал в связи с тем, что он уже загружен выше положенного. Тот мужчина долго ругался по телефону и выяснил, что за доставку клиентов до места проживания владельцы пансионатов не отвечают, всё в руках частников. Всевозможные предоплаты не гарантируют скорой доставки пассажира до места проживания. Так, что этот мужчина остался ждать микроавтобус на два часа.

Где-то через три часа пути мы остановились на перекус в кафе «Ника». Дорога была не столько в колдобинах, сколько просто утомительная. Колдобины я просто не замечаю, так как есть опыт поездки до Куюмбы на вахтовке. Да вообще в любой северной и мало обхоженной части России, где нет дорог, а есть лишь направления или следы пребывания человека очень плохие дороги. И я по этим дорогам ездил и меня не пугают лёгкие косяки трассы от Иркутска до Хужира.

В кафе мы решили не рисковать и купили Чоко-Пайки с газировкой. Расстройство желудка в дороге — это крайне неприятная ситуация. По этой причине я не беру всякие чебуреки и рыбные салаты в кафешках. Там же мы сходили в туалет и помыли руки.

Дорога на Ольхон.

Вдоль всей дороги наблюдались деревья, небольшие холмики и много красной глины. Там практически всё ей усеяно... Постепенно мы подъехали к паромной переправе. У маршрутных такси есть паритет для въезда на паром. По этому мы миновали вереницу автомобилей длинной более чем в километр. Про эти очереди я тоже читал и масса людей на личных автомобилях возмущаются тем, что пропускная способность паромной переправы очень низкая.

Дорога на Ольхон, вереница машин.

На переправе работает три парома. Но судя по тому количеству желающих перебраться, что стоит на въезде, тут давно пора строить мост. Хотя мост в данном месте нереально построить не только из-за глубины Байкала, но и из-за того, что практически вся эта территория находится под охраной государства. Даже для любой дорожной заплатки требуется разрешение. А уж о расширении дороги или строительстве моста не может быть и речи, стоит об этом заикнуться и оголтелые защитники природы сразу же заблокируют любое строительство.

Тем временем дошла наша очередь садиться на паром. За несколько минут мы пересекли частичку Байкала, разделяющую береговую линию и остров Ольхон.

Дорога на Ольхон, переправа.

Как только мы пристали к берегу, Натра сразу побежала окунуться в изумрудную воду Байкала. Хоть все и говорят, что вода в Байкале только серая, она на самом деле в разных местах разная. И в яркую солнечную погоду вода на мелководье становится прямо изумрудной.

Байкал изумрудная вода на мелководье.

После миниатюрного купания мы погрузились в микроавтобус и поехали до следующей нашей точки. Но дорога стала грунтовой и ехать стало не комфортно. В окна летела мелкая пыль и нам пригодились наши маски. Пыль лезла в глаза и летала по всему микроавтобусу. Я не представляю сколько мы ехали, но всё-же доехали до посёлка Хужир. Посёлок неприветливый с полным отсутствием инфраструктуры. Ни одного туалета. Даже в кафешках нет мест чтобы помыть руки и справить нужду. Я полагаю местные люди ругаются на то, что приезжие писают под забором, но раз иного выбора не было, то пришлось сходить в кустики, точнее под забор местным жителям. Не представляю как можно грязными руками после длительной поездки брать местные чебуреки и пирожки и есть их. И это всё во время пандемии коронавируса. Собственно вокруг не было даже мусорных баков или обычных классических мусорок. Собственно даже понятия автовокзала в Хужире не существует. Из-за отсутствия мусорок я приметил, что люди прячут мусор как могут, что-то между забора запихано, что-то под лавочку в общепите запихано, несколько бутылок из под воды были брошены прямо рядом с местным магазином.

Для регистрации нам необходимо было найти Островное лесничество. Карты Гугла нас завели за ограду этого лесничества. Но пока мы плутали я нашел серию заборов, которые были мной использован как туалет для малой нужды. Позвонив по телефону лесничества мы выяснили как до них добраться.

В офисе Островного лесничества нас встретила добродушная женщина. Мы у неё проконсультировались о том где есть стоянки, где есть магазины и главное, на какой стоянке есть муниципальные туалеты. Как оказалось туалеты есть только в деревне Харанцы. До него пешком всего 7 километров.

Байкал разрешение на посещение.

Мы не дошли до Харанцов, так как слишком рано свернули в сторону Байкала увидев, что туда идут люди и едут автомобили. Придя на берег мы увидели несколько палаточных стоянок. Разведав местность в лесу и на берегу, мы пришли к выводу, что с берега открывается красивый вид, а на берегу есть шикарный столик. Плюс мы хотели немного поплескаться в Байкале. Как минимум чтобы не было необходимости далеко ходить за водой. Разложили палатку. Из-за сильного ветра кушать мы готовили в тамбуре палатки. Я давно подумываю сделать дополнительный увеличенный тамбур для палатки, так как возникают ситуации когда он действительно нужен. При чем хочется большой тамбур с полом, но при этом не хочется брать палатку с большим тамбуром. У меня и так две трёхместные палатки.

Байкал палатка.

Бросили вещи в палатку и принялись готовить еду. Набрали воду из Байкала, отфильтровали через марлю и прокипятили около 5 минут. Я это делаю в обязательном порядке для обеззараживания воды. На палатке разместились Тод и Сибби. На поздний обед у нас были динозаврики с тушенкой. Это был наш походный эксперимент, не удачный, но на то он и эксперимент. Вот так мы покушали вечером. Так как в прохладное время хочется горячего питья, то мы варили чай сразу в котелке, получалось пол литра крепкого чая.

Байкал обед.

К вечеру начался небольшой дождик и мы поняли, что правильно сделали когда ушли в сторону и не стали идти до конца. На берегу в 20 метрах от нас был импровизированный туалет. В-общем, всё было замечательно, день насыщенный и полный впечатлениями.

Немного про кулинарный эксперимент. Мы взяли разноцветных динозавриков, но они приготовлены из какого-то очень твердого сорта пшеницы. По этому даже после варки в течение 20 минут они были очень жесткие и не впитывали воду. При этом когда приготовили аналогичные макароны дома они приготовились хорошо. Из-за этого тушенка в них не впитывалась и вообще еда показалась пресной. Но мы на это не обращали внимание. Просто скушали и сделали заметку, что такие макароны не будем включать в продуктовую раскладку.

Байкал обед.

Помимо дождика вечером появился сильный ветер с Байкала. Вода была холодной, поэтому ветер так же был холодным, но закрыв одно из вентиляционных отверстий в палатке стало тепло.

Тэги: путешествия, еда

Отредактировано:2020-12-01 06:06:23


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика