Cisco voice translation-rule
Тема довольно-таки узкая, по этому, чтобы опять не забыть решил составить себе не большую памятку по символам замены.
В общем-то многие считают подобный тип правил замены номеров очень запутанным, но он довольно-таки прямой. Тот кто работал с регулярными выражениями легко справится с такой нотацией для замены номеров.
Символ | Значение |
---|---|
Точка (.) | Любая цифра 0..9 |
Крышка (^) | Начало строки. Если используется внутри квадратных скобок, то он означает отрицание. |
Доллар ($) | Конец строки |
Обратный слэш () | Однозначное определение знака (символа). |
Квадратные скобки ([]) | Определение диапазона знаков. Например, [3-9] означает любой символ от 2 до 8. В данном примере можно использовать такое описание [^0-2]. |
Вопрос (?) | Предыдущий символ повторяется 0 или 1 раз. Например, .? может обозначать номер из одной цифры или двух цифр. |
Звезда (*) | Предыдущий символ повторяется 0 раз и более. |
Плюс (+) | Предыдущий символ повторяется один раз и более. |
Для работы подобных конструкций достаточно. Приведу пару примеров.
voice translation-rule 1 rule 1 /.*/ /300/
Если вы все входящие хотите переадресовать на один внутренний номер, то можно сделать превращение всех цифровых номеров любой длинны в один номен 300. Подобное правило можно использовать если на входе может быть номер заранее неизвестной длины, например если на вход могут придти городские номера или номера с SIP-адресацией вашего провайдера или номера других офисов. А так-же это довольно короткое правило всё в один.
voice translation-rule 1 rule 1 /^666$/ /667/
Полное совпадение. Номер 666 однозначно превратится в 667, в данном случае это уже не шаблонное преобразование, а однозначное.
voice translation-rule 1 rule 1 /^5../ /3912900001/
Превращение трёхзначных внутренних номеров, насинающихся на пятёрку, в один десятизначный номер. Этот шаблон применим для случая, когда необходимо чтобы группа номеров имела единый идентификатор. Например, в компании ограниченное количество внешних городских номеров и хочется чтобы отдел, в котором работает несколько человек, звонил с одного городского. Часто делают одну распространённую ошибку и подставляют в качестве обратного номера один и тот же номер для всех отделов, например, применив шаблон /.*/. Имея пул городских номеров будет оптимально поделить городские номера по отделам.
Иногда приходится бороться со спамом по телефону или с коллекторами, в таком случае администратору приходится блокировать назойливые номера телефонов. В качестве первого варианта можно предложить переадресацию номера на автоответчик. В качестве альтернативы можно предложить сброс звонка.
voice translation-rule 1 rule 1 reject /4997546018/
Это правило оборвёт связь если на входе окажется ненужный нам номер телефона. Сброс является менее затратным чем звонок на автоответчик или в пустоту.
В общем, этого должно хватить.
Отредактировано:2020-09-07 07:01:48