Аварийные частоты в VHF и AERO-SAR
Уже несколько раз сталкивался с просьбой опубликовать аварийные частоты, которые можно поймать с радиостанций работающих в VHF или раскрытых радиолюбительских радиостанций. В принципе, список аварийных частот не большой, что положительно сказывается на мониторинге этих частот и делает их универсальными для вызова помощи.
Частота МГц | Описание | Примечание |
---|---|---|
121.500 | AERO-SAR | Аэронавигационная аварийная частота используется для целей бедствия и срочности RT станциями аэронавигационной подвижной службы, используя частоты в диапазоне между 117.975 МГц и 137 МГц. Эта частота может также использоваться для этих целей станциями спасательного средства. Некоторые EPIRB также используют частоту 121.5 МГц как определено в Регламенте радиосвязи. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГц только с целью бедствия и срочности и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГц для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E(AM) для обеих частот. |
123.1 | AERO-SAR | Вспомогательная аэронавигационная частота, которая является вспомогательной к аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГц, используется для связи станциями аэронавигационной подвижной службы и другими подвижными и наземными станциями, занятыми в координации поисково-спасательных операций. Подвижные станции морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГц только с целью бедствия и срочности, и на аэронавигационной вспомогательной частоте 123.1 МГц для координации поисково-спасательных операций, используя класс излучения A3E(AM) для обеих частот. |
156.3 | VHF | Частота 156.3 МГц (Ch06) может использоваться для связи между судовыми станциями и станциями самолетов, занятыми в скоординированных поисково-спасательных операциях. Она может также использоваться станциями самолетов, для связи с судовыми станциями для других целей безопасности. Суда должны избегать интерференционных помех для такой связи на 156.3 МГц (Ch06) также как к связи между станциями самолетов, ледоколов и вспомогательных судов во время ледяных сезонов. |
156.525 | VHF | Частота 156.525 МГц (Ch70) используется в морской подвижной службе для вызовов бедствия и безопасности, использующих цифровой селективный вызов. |
156.650 | VHF | Частота 156.650 МГц (Ch13) используется для связи, «судно-судно» касающейся безопасности мореплавания. |
156.8 | VHF | Частота 156.8 МГц (Ch16) используется для связи в случае бедствия и безопасности на RT. Дополнительно, частота 156.8 МГц может использоваться станциями самолетов только для целей безопасности. |
При работе с AERO-SAR, необходимо использовать амплитудную модуляцию.
Перечисленные частоты используются исключительно для оповещения об аварийной ситуации и опасности человеческой жизни. Запрещено создание помех на этих частотах. Если вы хотите заниматься мониторингом этих частот, то никто не мешает вам этого делать.
Некоторые экспедиции берут с собой радиостанции настроенные на эти частоты для вызова помощи в случае опасности.
Тэги: радио
Отредактировано:2020-09-18 20:26:27