Торе-Холь, озеро за тысячу километров от Красноярска
Поездка до озера очень приятная, трасса М-54 стелется хорошо, временами попадаются дорожные работы, но их там не много, чтобы омрачить путешествие. Замечу, что трасса М-54 идёт от Красноярска в сторону Монгольской границы и по столбикам можно узнать насколько далеко Красноярск до этого места. Кстати, в Тыве есть одна особенность, каждый десятый столб несет на себе не синюю этикетку километража, а красную. Например, тысяча километров выглядит вот так.
А вот и мечта системного администратора, табличка с обозначением 1024.
В районе 1027 километра есть большой сворот на право и дальше идёт совсем уж страшная дорога. Это песчаная дорога в микробарханах. Собственно, пока мы ехали по этой дороге у нашей машины вырвало заднюю левую стойку. Но это не беда, с нами ехали профессионалы, которые помогли нам снять и починить вырванную стойку. За что отдельное спасибо дяде Ване и Никите. Кстати, чтобы разргузить машину я пересел на гидроцикл пристёгнутый к прицепу для гидроцикла. В принципе, подобная поездка мне понравилась, сидеть на гидроцикле это вам не на каком-нибудь мотоцикле. Гидроцикл возвышается выше автомобиля который его буксирует. Плюс большая скорость, барханы, тряска, резкие повороты и сухой горячий песок в лицо. Жаль, что никто этого не сфотограафировал...
Перед самим озером стоят красивые горы наваленные из камней. Как получилось это образование не понятно. За-то красиво.
Из-за того, что до берега было далеко и в песке увязали колеса машин и прицепов для гидроциклов, то пришлось их тащить волоком.
Ладно гидроцикл Никиты, он лёгкий одноместный, а вот гидроцикл дяди Вани трёх местный, его пришлось тащить всем скопом. А вечером три гидроцикла стояли на берегу и ждали когда их погоняют по озёрной глади.
Вот такой гидроцикл у Никиты. Это маленький одноместный гидроцикл с очень резвым норовом и характером. Его просто так не оседлаешь, он норовит скинуть даже если просто на нём сидеть. У меня получалось только стоять на нем. Еще я его уговорил прокатить меня по прямой и с небольшим поворотом. По большому радиусу на нём нормально развернуться, а вот резкий поворот и он моментально скидывает с себя наездника.
Но из-за того, что на нашем месте где мы разбили лагерь постоянно воровали вещи местные жители, а подогнать машины ближе не было возможности из-за песка, мы решили поискать другое место. Для этого мы с Никитой сели на трёхместный гидроцикл и поехали в сторону границы с Монголией. Когда достигли этой границы мы свернули к берегу и вдоль берега прошлись на гидроцикле... ощущения прямо как при съемке National Geographics. Чайки и масса других птиц скользили вдоль водной глади встречным и пересекающимся курсом с нашим гидроциклом. Но всё-же мы нашли подходящее место не далеко от группы людей из Красноярска (уж свой двадцать четвёртый регион мы узнаем и с гидроцикла). Приехав обратно мы собрали лагерь и перевезли вещи на новое место.
На новом месте мы отремонтировали стойку, но об этом в другой раз. Гидроциклы на берег мы не затаскивали, а залетали, предварительно разогнавшись до максимальной скорости. Эффект очень интересный и слегка адреналинящий. Жаль, что на водомётах гидроциклов это сказывается не лучшим образом, так как в них попадает песок.
В общем, первые два дня были очень даже весёлые.
Тэги: путешествия
Отредактировано:2020-09-26 08:01:43
Весело, не без приключений, классно ^.^