аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

Что такое анкор и роль анкора в SEO

[9 апреля 2012 | 17 апреля 2012 | 18 апреля 2012]

Что такое анкор? Якорь?

Анкор — это ссылка. Но в среде SEO этот термин несколько исказился и считается, что анкор — это ссылка с определённым текстом, позволяющая обозначить тематику сайта на который идёт эта ссылка. Якоря, как таковые позволяют сослаться на страничку и всё, но поисковые системы пришли к интересному выводу. Они считают, что если владельцы сайтов дают ссылки на чужие ресурсы, то эти ресурсы имеют интересный контент. Логика в этом довольно хорошая, если не считать того факта, что этим свойством поисковых машин можно воспользоваться для продвижения своего или стороннего сайта. И так, какие бывают якоря? Бывает адмиралтейский якорь, бывает якорь Холла. Пример якоря Холла приведён на фотографии ниже.

Якорь Холла на Затоне. Красноярск.

Но о чём это я? В вэбе нет чугунных и стальных якорей. Странички цепляются с помощью тега A, он же anchor.

Роль анкора в SEO

Благодаря тому, что в анкоре можно прописать название, то и поисковые системы используют эти названия в купе с данными с самой странички. Логика тут проста, если человек ставящий ссылку, считает, что информацию на страничке можно классифицировать словами указанными в анкоре, то найдутся люди которые тоже будут считать подобную классификацию более правильной. К примеру те же якоря. Если человек сфотографировался с якорем, то он сделает подпись о том, что это памятник с якорем. А другой человек увидит уникальный памятник изображающий якорь Холла. Таким образом, поисковая система узнает о том, что на этой страничке не просто эфемерный якорь, а якорь классифицируемый как якорь Холла. Тем самым качество поиска в сети увеличится.

И так, о плюсах анкоров мы знаем. Но любая технология имеет две стороны медали. Поисковая система улучшила своё качество работы и индексации, но пришли SEOшники и всё испортили... я не против SEO, просто так получилось, что поисковые машины дали в руки такой отличный инструмент для манипулирования выдачей в поисковых системах. А помимо нормальных оптимизаторов, есть тьма людей которые рвутся в верхние позиции не гнушаясь использовать чёрные методы оптимизации и любое нововведение поисковых машин используют для себя, тем самым сильно замусоривая сеть.

Какие анкоры использовать, чтобы не стать чёрным оптимизатором?

Я классифицирую анкоры по трём видам:

Адресные анкоры. Это относительно не частые гости. Чаще всего их ставт когда рекламируют сайт или адрес сайта является именем и лицом фирмы. Например, в каталогах можно создать ссылку в виде: www.orcinus.ru. Так же такие анкоры позволяют не просто сослаться на какой-то сайт, но и визуально дать пользователю увидеть адрес на который он перейдёт пользователь.

Тематические анкоры. Один из наиболее распространённых видов ссылок. Можно сделать анкор с указанием темы сайта или странички на которую ведёт ссылка. Как частный случай, тематические анкоры используются в меню сайта. Эти же анкоры чаще всего имеют наибольшую релевантность в поисковых системах, так как указывают дополнительную или уточняющую тему странички. В тематических анкорах регулярно используют названия фирм, их деятельности и рекламные слоганы. Собственно их и используют оптимизаторы для продвижения сайтов своих клиентов. С их же помощью можно уточнять и повышать релевантность страничек внутри своего же сайта. Так же к тематическим анкорам я отношу ссылки в виде дат, которые ведут на странички блога имеющие временну́ю зависимость. Уточнение даты иногда очень пользительно сказывается на посещаемости, особенно если было освещено какое-то значимое событие в мире или регионе.

Туталки. Собственно самые катастрофические и не удобные анкоры. Ставятся в виде слов «тут», «здесь», «там» и «сюда». Они не имеют никакого отношения к указанию темы страницы и вводят в заблуждение пользователей.

Конечно, же перед тем как покупать со сторонних сайтов интересующие анкоры, необходимо понять что именно будет рекламироваться на страничке. Пройтись по ней и решить, какие слова на ней не использовались и какие слова могут быть синонимичны теме страницы. Не всегда положительно сказываются анкоры содержащие тему страницы.

Привет SEOнизаторам рунета!

Тэги: SEO

Отредактировано:2020-09-26 09:23:24


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика