аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

[8 февраля 2012 | 13 февраля 2012 | 14 февраля 2012]

Блог или сайт для предприятия? Что выбрать?

Интересный вопрос или дилема для директора фирмы, который вдруг захотел вывести своё предприятие на просторы интернета. Недавно как раз и занимались этим вопросом. Так, что по очереди пройдёмся о том кому и зачем нужно решать этот вопрос.

Что из себя представляет сайт среднего предприятия? Описание предприятия, парочка прайсов и, в лучшнм случае, новостная лента. Никаких обсуждений, никаких комментариев и дискуссий. Все обратные контакты через почту и полное сокрытие мнения пользователей. Дизайн я не трогаю, он нас мало интересует в контексте подобного выбора. Задачи перед сайтом ставятся такие, что они реализуемы именно таким методом. Общение людей между собой и публикация общественного мнения на корпоративном сайте не предусматриваются по умолчанию.

В противоположность статическому сайту, не предназначенному для общения, используются блоги. Блог, собственно, заточен именно под социальную часть жизни пользователей. Блог изначально является центром обсуждения и общения. Каждая статья выходящая на блоге подразумевает обратную связь и призыв к обсуждения поставленного вопроса или опубликованной идеи.

Так каким же предприятиям нужна обратная связь посредством использования блоговой системы? Теоретически, любая компания, кроме бюро ритуальных услуг, может пойти на встречу к пользователям и дать им возможность живого обсуждения статей и новостей на сайте. Но если вглядываться глубже, то всё-таки не все могут обеспечить пользователям общение. Если у компании ограниченный спектр действия или товар совершенно не уникальный и не подразумевающий обсуждение, то и смысла нет его обсуждать. Например, магазин зоотоваров не сможет показать себя с нужной стороны путём содержания блога. За-то, тот же магазин зоотоваров легко опубликует список товаров и услуг на статическом сайте, без комментировалок и обсуждений. Да и, что там можно обсудить? Стоимость корма? Не понравится стоимость в этом магазине, человек легко переметнётся в другой.

Блог больше подходит динамическим конторам. Например, контора по созданию креативных подарков может публиковать идеи и дискутировать со своими пользователями о рациональности и нужности обсуждаемой идеи и реализации.

Магазин туристических принадлежностей, вряд ли озаботится созданием блога и опубликует лишь рекламные материалы по продаваемому ассортименту. За-то компания проводящая туристические экскурсии более активна в плане общения. Допустим у тур-фирмы есть интересный маршрут, но им не пользуются из-за того, что он проходит по некрасивым местам, то на блоге сей вопрос всплывёт моментально и туристическая фирма сможет динамично отреагировать на изменённый спрос.

Так, что не стоит сразу создават ьблог фирме, которая от этого не выиграет ничего. Если дать заказчику блог, вместо полноценного сайта, то он может не получить желаемого результата и потеряет возможность правильного подхода к бизнесс-процессу.

Тэги: SEO

Отредактировано:2020-09-26 10:18:57




8 комментариев
Имя: Вадим 🖉
Мне нравится, когда есть сразу и сайт (допустим визитка) и к нему привязан блог с новостями и т.д. Бывает часто на них задерживаюсь и читаю
Комментарий оставлен: 2012-02-13 00:00:00


Имя: Orcinus Orca 🖉
Вадим, новостная лента и блог — разные понятия.
Комментарий оставлен: 2012-02-13 00:00:00


Имя: West Blogger 🖉
В целом мысль верна, не стоит добавлять обсуждение и мнения туда, где это не нужно.

Но здесь опять же двоякий подход. Можно заботится только о интересах фирмы (и тогда действительно обсуждение как таковое не нужно) а можно заботится и о клиентах, давая им возможность оценить все за и против как компании в целом, так и ее товаров, по тем же обсуждениям и отзывам.
Комментарий оставлен: 2012-02-14 00:00:00


Имя: Orcinus Orca 🖉
West Blogger, мнение пользователей на страницах сайта не всегда нужно. Если нужно что-бы пользователи просто общались и создавали социальный комьюнити, то для этих целей ставится форум. Для каждой отдельной задачи ставится определённая задача и решается эта задача своим собственным инструментом. Блог — один из инструментов, пригодный для определённой задачи. Так, например топором можно гвозди забивать, пр ичём эффективней чем молотком, но почему-то большинство рабочих предпочитает забивать гвозди молотком. Собственно можно и бутылкой пива забить шуруп в дерево, что я собственно и сделал когда не было под лапой молотка, а нужно было прикрутить розетку к деревяшке. Но об этом в другой раз.
Комментарий оставлен: 2012-02-14 00:00:00


Имя: Вадим 🖉
Я имел в виду блог компании, когда сотрудники ведут свои исследования, которые можно комментировать, правда только после "жесткой" модерации... Да и встречал я такое очень редко
Комментарий оставлен: 2012-02-14 00:00:00


Имя: Orcinus Orca 🖉
Вадим, вот. Значит имеется определённое ограничение. Просто сейчас некоторые фирмы платят за установку им простейшего ВордПресса, но он не подходит для сайта простенького магазина. В ВордПрессе есть плагин для магазина, но его не удосуживаются поставить. Вот люди и разочаровываются в сайтостроении и в дальнейшем уже не хотят пользоваться услугами сети, как витрины для продажи и рекламы своих товаров.

Выигрывают в этом случае, только неучи подсунувшие неудобный инструмент, не подходящий под задачи покупателя, а проигрывают практически все остальные. Пользователи не могут найти и увидеть необходимый товар, а продавцы не могут корректно вывести товар на рынок.
Комментарий оставлен: 2012-02-15 00:00:00


Имя: Виталий 🖉
Блог или сайт для простого пользователя http://vitod.ru/novosti/blog-ili-sajt-kakoj-sde...
Комментарий оставлен: 2012-03-18 00:00:00


Имя: Orcinus Orca 🖉
Виталий, угу, читал...
Комментарий оставлен: 2012-03-18 00:00:00



Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика