аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

Toyota, инновации в электромобилестроении (электромобиль без аккумуляторов)

[21 сентября 2011 | 22 сентября 2011 | 23 сентября 2011]

Какими бы плюсами и достоинствами не блистали электромобили, но у них есть один огромный минус. Минус электромобилей заключается в топливе. Если автомобилисты привыкли к тому, что бак заправляется горючкой за считанные минуты, то к многочасовой зарядке автомобиля электричеством привыкнуть очень не легко. Собственно, длительность зарядки аккумуляторов и есть самое слабое место электромобиля. Кстати, этот факт является сдерживающим от массового перехода на электромобили, как более экологичного транспортного средства. Аккумуляторы этих машин занимают основной вес всего автомобиля. Не смотря на разработки химиков и физиков, ещё не получилось разработать оптимального решения проблемы.

Недавно, Toyota решила воспользоваться решением, которое применяется в модельках. Они предложили использовать свойства индуктивности, для обеспечения энергией своих будущих автомобилей. Для реализации подобной инновации необходимо переделать автодороги под подобную эксплуатацию. Плюсы подобного решения очень значимы для автолюбителей. Здесь решается проблема энергонезависимости от точек зарядки и многочасовых ожиданий заряда аккумуляторных батарей. Будет возможность обходиться без проводов. Так же значительно увеличится надёжность и ремонтопригодность электромобилей. Уменьшится вес машин и увеличится экологичность автомобиля, так как не будет необходимости в дорогих и опасных химических элементах. Можно будет забыть о проблемах с низкой температурой, которая очень негативно сказывается на химических элементах питания.

Toyota электромобиль.

Но, как и у каждой инновации, у данного предложения очень много отрицательных сторон. И я не уверен, что даже половину из них можно будет решить в ближайшее время. Как минимум для реализации этого проекта придётся модернизировать все автотрассы на которых предполагается использовать данный автомобиль. И так, пройдусь ка я немного по его отрицательным сторонам.

Низкая мобильность автомобиля на подобном типе питания. Для максимальной утилизации энергии, получаемой подобным методом, необходимо максимально близко расположить источник индуктивного тока и приёмник. Так же автомобиль окажется обесточенным в момент перестроения с одной полосы на другую. И если не хватит инерции, то электромобиль придётся толкать руками до работающей полосы. Так же невозможно будет съезжать с полосы на просёлочные дороги и на разные озёра или лесные тропинки. Данную проблему можно будет решить установив небольшой аккумулятор, для повышения мобильности транспортного средства. Но из-за этого вернутся все проблемы из-за которых и была разработана такая инновация.

Экономичность технологии. Проблема с экономичностью вылезет довольно быстро. Дело в том, что при индуктивной передаче энергии теряется огромное количество энергии впустую. Плюс, вся энергосистема должна работать круглосуточно, а ночью транспортная нагрузка очень низкая. Учитывая плохие показатели энергоэффективности и частую работу в холостом режиме, можно заключить, что стране в которой дороги принадлежат государству крайне не выгодно вкладывать деньги в то, что будет потреблять много энергии впустую. С троллейбусными линиями всё значительно проще (потеря небольшая, при работе в холостом режиме линия практически не потребляет энергии, а на время простоя её можно отключить).

При воплощении подобной идеи в жизнь, государство, владеющее дорогами потерпит огромные убытки при модернизации дорожного полотна. Придется вскрывать полотно на каждой полосе движения и укладывать кабельную систему вдоль всего полотна. Произойдет удорожание содержания дорожного полотна. Там же крайне сильно ухудшится ремонтопригодность дорожного полотна, так как в него будет вмонтирован кабель и источники индуктивного тока. Работать будет на порядки сложней, так как нужно будет сохранять работоспособность проводки. Любая подвижка грунта может привести к выходу из строя проводки энергосистемы дорожного полотна.

Стоимость эксплуатации и возмещение энергозатрат на эксплуатацию системы. Это очень щепетильный вопрос, каким образом будет возмещаться стоимость эксплуатации системы. Во-первых, необходимо возместить стоимость укладки всей этой системы. Во-вторых, как узнать кто и сколько энергии затратил? Ведь чем больше нагрузка на машину, тем больше она будет потреблять электричества, а легкая и не загруженная машина может потреблять копеечные объемы электричества. Так же могут появиться электроворы, которые будут использовать это электричество в своих личных целях. В-третьих, как уменьшить энергопотребление системы в холостом режиме?

Получается, что решать подобные вопросы необходимо не на уровне концептов и предложений, а на общегосударственном уровне. Если планируется продажа подобных электромобилей в небольшой стране, без разветвлённой системы дорог, с маленькими съездами и большими общими стоянками, то реализовать подобную идею вполне возможно. А если брать такие страны как Россия и США, то вклад в модернизацию дорожного полотна будет невозможен.

На мой взгляд, эта технология будет востребована только в крайне дальней перспективе. Максимум это позволит создать новый патент для будущего.

Отредактировано:2020-09-28 10:43:07


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика