аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

SEO, ТИЦ, PR — кто все эти люди?

[22 мая 2011 | 23 мая 2011 | 24 мая 2011]

SEO, ТИЦ, PR — кто все эти люди?

Многие SEO-шники бьются над тем как заставить поисковые системы индексировать как можно больше информации на своем сайте. Так, что информации по теме как «заставить» поисковую систему что-либо проиндексировать — много, а вот как заставить поисковую систему не индексировать что-либо — довольно мало.

Что же не стоит индексировать? Например, я бы не рекомендовал индексировать текстовые рекламные блоки некоторых систем. Еще не желательно индексировать странички админки. Мало ли что там вдруг найдет поисковый робот и потом предоставит всем пользователям на обозрение. Еще не желательно индексировать ссылки которые будут размещаться пользователями в комментариях на вашем блоге или в форуме проекта. Если SEO-шники видят, что толку от размещения своих рекламных комментариев на вашем блоге или сайте нет, то и нежелательного внимания поуменьшится. Нам же нужна целевая аудитория, а не беглые человечки, которые прибегают оставить один или два коммента и все, ради получения обратной ссылки с вашего сайта или блога.

Кому нужны эти ссылки? Зачем ко мне приходят на сайт чтобы оставить один пост ни о чем и забыть про мое существование? Нужны ли мне эти люди? Ой, много подобных вопросов задают себе люди которые не занимаются монетизацией своего сайта, а делятся с окружающими людьми своими мыслями, радостью и горем.

Так кому же нужны эти бессмысленные ссылки? Ссылки, на самом деле, имеют сакраментальный смысл для SEO-шных оптимизаторов и людей которые раскручивают свои ресурсы. Тут две цели. Во-первых, «засветить» свой ресурс. Во-вторых, подождать когда поисковая система проиндексирует ссылку и повысит ТИЦ для сайта на который ведет эта ссылка. Значит, чтобы избавится от назойливости SEO-шников, достаточно уменьшить ценность своего ресурса для них.

Что такое ТИЦ

О том, что такое ТИЦ, лучше всего расскажет Яндекс, так как эта компания, его и разработала.

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме).

Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Наш тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный «вес» (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.

Что такое тИЦ.

Накрутка ТИЦ

Теперь становится ясно, что чем больше ссылок будет вести на какой-либо сайт, тем выше он будет в выдаче Яндекса. Собственно, существуют огромные биржи по продаже ссылок. Причем продают даже ссылки в Twitter. Кстати, у Google тоже есть свой ТИЦ, только он называется — PR. Накрутка ТИЦ дает некоторым людям хороший заработок.

Запрет на индексирование

В стандартах HTML всех версий (по состоянию на 2011 год) не существует тега, который бы давал указание поисковой машине, что часть кода не следует принимать во внимание. Ведь оно все логично, то что человек публикует в сети, должно быть доступно людям. А мы говорим не о людях, а о поисковых роботах. По этому поисковые системы сами дали в руки разработчиков некоторые инструменты.

Компания Яндекс, в свое время, ввела новый контейнер для вэб-мастеров:

<noindex>Это текст который будет проигнорирован
поисковой машиной Яндекса, но он является
некорректным в стандартах HTML</noindex>

Но его использование не является правильным (валидным) с точки зрения стандартов HTML. Более корректно использовать новую семантику использования этого контейнера:

<!--noindex-->Это текст который будет проигнорирован
поисковой машиной Яндекса<!--/noindex-->

Такой метод использования рекомендуется самим Яндексом. По этому, если вы хотите, что-то спрятать от поисковика, то пользуйтесь этим контейнером. Но с ним нужно быть очень внимательным, если вы случайно обрамите им меню сайта, то остальные странички вашего сайта могут не проиндексироваться.

С недавних пор, Яндекс стал понимать атрибут rel="nofollow" для тега a. Что примечательно, Google использует этот атрибут уже давно. По этому я рекомендую использовать именно этот атрибут для запрещения индексации ссылки на ресурсы из ваших блогов и форумов на сторонние ресурсы. Правильно будет писать следующим образом:

<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a>

Один из видов борьбы со спамом заключается в том, чтобы сделать сайт неинтересным и невыгодным для спамеров. Один из инструментов, такой как запрет на индексацию ссылок, я вам только что описал. Дальше все зависит только от вас.

Спасибо за внимание, надеюсь статья была хоть для кого-нибудь актуальной и интересной.

Тэги: SEO

Отредактировано:2020-09-30 13:36:28


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика