аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

[18 мая 2009 | 25 июня 2009 | 30 декабря 2009]

Дельфин погиб в результате захвата Утришского дельфинария!

Не так давно в «Утришском дельфинарии», огромной компании, которой принадлежали дельфинарии в Москве, Сочи, других городах России, а также за рубежом, случилось настоящее бедствие. Группа рейдеров захватила дельфинарии в Москве, в Сочи и потянула свои щупальца к филиалам в других городах. И это ещё только полбеды! Главное — то, что в захваченном дельфинарии животные отощали, начали тяжело болеть и даже умирать!

Вот как это случилось.

Раньше компанией — ООО «Утришский дельфинарий» — владели три человека в равных долях: Лев Мухаметов, Владимир Петрушин и Андрей Абрамов. Эти люди, можно сказать, стояли у истоков этой организации. И вот однажды, в 2008 году, некая группа компаний «Триумф» предложила Мухаметову и Петрушину совместный проект. Это должен был быть комплекс из нового здания дельфинария и гостиницы в Москве. «Триумф» должен был выступить инвестором строительства. По окончании строительства «Утришский дельфинарий» должен был получить новое здание дельфинария, а «Триумф» — гостиницу. Мухаметов и Петрушин согласились. Но инвесторы потребовали дополнительных гарантий того, что «Утришский дельфинарий» не заберёт, кроме дельфинария, ещё и гостиницу. Представители «Триумфа» предложили Мухаметову и Петрушину продать им свои доли в предприятии, точнее, «Компании М. В. М.». Они утверждали, что это — всего лишь формальность, залог. Они даже выдали Мухаметову и Петрушину доверенность на управление своими долями в «Утришском дельфинарии» течение 2 лет и протокол общего собрания «Компании М. В. М.», в котором говорилось, что Мухаметов избран директором «Компании М. В. М.» на срок до 2013 года. Мухаметов и Петрушин согласились и подписали договор. Таким образом, формально, 2/3 уставного капитала «Утришского дельфинария» оказалась в собственности «Компании М. В. М.». Что касается денег за эти доли, то никто не получил и не должен был получить их.

Прошло некоторое время. И вот, в марте 2009 года явились какие-то люди и сказали, что «Компанию М. В. М.» продали какой-то кипрской фирме «Хадейсон Инвестментс». Вместе с ней и 2/3 «Утришского дельфинария» перешли к этой же фирме. Об этой загадочной фирме почти ничего не было известно. Но, скорее всего, эта фирма и «Компания М. В. М.» была специально создана рейдерами для того, чтобы обманным путём захватить «Утришский дельфинарий». В тайне от Мухаметова и Петрушина рейдеры аннулировали доверенности, перепродали компанию, изменили её устав и сняли Мухаметова с должности директора. Они показали протокол общего собрания директоров, на котором никого из старых директоров не было, о котором они даже не знали, и которое, скорее всего, «к слову говоря, и назначено-то... не было» (М. Булгаков). В результате этого мифического собрания новым директором «Компании М. В. М.» и, соответственно, «Утришского дельфинария» был назначен некто Анатолий Аверин. Этот человек раньше занимался какими-то бумажными делами и ещё непонятно чем. Но он уж точно никогда не работал с животными и ничего не понимает в них. Хотя, по некоторым сведениям, на самом деле Аверин был лишь наёмным сотрудником, подставным лицом (как Фунт у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке»), одним из исполнителей этого и других рейдерских захватов. А реальным заказчиком этого захвата был некто Кирилл Михайлов. Формально Михайлов был назначен заместителем директора.

Старое руководство отказалось передавать «Утришский дельфинарий» в руки Аверина и компании. Тогда аверинцы заблокировали банковские счета «Утришского дельфинария». Дельфинарию стало нечем платить за рыбу, свет и т.д. Старое руководство подало в суд на новое, и наоборот. Судебное заседание должно было состояться 8 апреля. При этом до последнего момента в дельфинарии всё ещё проводились представления и сеансы плавания с дельфинами.

Дальше — больше. Аверинцы решили не дожидаться суда и действовать откровенно бандитскими методами.

Четвертого апреля банда аверинцев силой захватила Сочинский дельфинарий, который был филиалом «Утришского дельфинария».

Шестого апреля эта банда пошла на Москву. Она разделились на две группы. Обе группы приступили к силовому захвату Московского дельфинария примерно в половине шестого вечера.

Первого группа приехала в центральный офис «Утришского дельфинария», который расположен на Ленинском проспекте, д. 33, в здании Института Проблем Экологии и Эволюции им. Северцова. Они взломали турникет, взломали дверь, избили сотрудников, вскрыли сейф, выгребли и забрали все деньги, документы и системные блоки компьютеров.

В это время вторая группа подъехала к самому Московскому дельфинарию, который расположен на Мироновской улице, д. 27, в здании Дворца Водного Спорта. Был понедельник, в дельфинарии — выходной день. В здании дельфинария было мало людей. Там находились: старший ветеринар, двое тренеров, группа дельфинотерапии и ещё несколько человек. Захватчики срезали замок на двери и ворвались внутрь. А, по некоторым сведениям, часть их ворвалась в дельфинарий через окно, чем до смерти напугала больных детей, которые в это время были на сеансе дельфинотерапии. Сопротивляться было особо некому. Так аверинцы заняли Московский дельфинарий.

В знак протеста против бандитского захвата дельфинария старые сотрудники отказались работать на представлениях. Только ветеринар и несколько тренеров остались для того, чтобы кормить животных и проводить медицинские процедуры и уход за ними. Какое-то время ещё проводили плавание с дельфинами. А дельфинотерапию отменили.

Аверин объявил, что дельфинарий закрыт на ревизию. Он сказал: «Незаменимых у нас нет». С этими словами он выгнал ветеринара и оставшихся тренеров из дельфинария и стал искать новых сотрудников. Но ему было невдомёк, что дельфинарий — это не какая-нибудь типография. Специалистов по морским млекопитающим очень мало. Все они уже были заняты, работали в «Утришском дельфинарии» и других дельфинариях. И почти никто из сотрудников дельфинариев не согласился работать с нечестыми людьми, обманом и силой захватившими дельфинарий. Но кое-каких сотрудников (именно кое-каких) для себя аверинцы всё же нашли. Несколько бывших рабочих по уходу за животными и недоучившихся помощников тренеров, в основном, из Геленджикского дельфинария: Дарья Свищенко, Сергей Свищенко, Владимир Крейнерт, Дусу Траоре и Антон Ерков согласились резко бросить свою прежнюю работу и начать работать на Аверина и «покорять столицу». Также большая часть охранников из ЧОП «Дельфин», занимавшегося охраной дельфинария и других объектов, во главе с Артёмом, согласилась «переквалифицироваться», начать работать на захватчиков и занять образовавшиеся «тёпленькие» места. Аверин и компания щедро раздавали высокие посты, тренерские должности и животных этим предателям и обещали им золотые горы. Геленджикские «тренероиды» стали работать на представлениях. А бывшие охранники занялись организацией и проведением плавания с дельфинами. И это притом, что даже первые не имели права самостоятельной работы с животными. А уж вторые — и подавно. И ветеринара аверинцы тоже подобрали себе на славу. Им оказался Дмитрий Мылов. Это был недоучившийся врач-гинеколог, толком не разбирающийся в ветеринарии, тем более, морских млекопитающих. К тому же, он был хроническим алкоголиком. В своё время его уволили из «Утришского дельфинария» за пьянство и растрату денег. Позже по ветеринарной части к ним присоединился Кирилл Суворов. Раньше он работал на Утришской морской станции в должности рабочего по уходу за животными. В общем, отличная компания. От других.

С помощью этих новоявленных сотрудников аверинцам удалось начать собственные представления с 24 по 25 апреля и сеансы плавания с дельфинами с 1 мая. Впрочем, собственные представления — это громко сказано. Это было жуткое зрелище, кривая и уродливая пародия на старые представления. Белушонок Стёпа и афалины ещё кое-как работали, выполняли элементы, выученные ещё при старых тренерах. А белух Егор, по большей части, отказывался выступать и просто ложился на дно. Моржиха Василиса выполняла всего пару-тройку элементов. Морская львица Ульяна первое время вообще не выходила на сцену, потом кое-как стала работать. А морская кошка Рица совсем исчезла со сцены. Кто знает, куда она подевалась и жива ли она вообще?

Я был на нескольких «новых» представлениях. Когда я увидел это, я не узнал дельфинарий, который я посещал много лет и в котором работал до захвата. Дельфинарий стал похож не просто на тюрьму, а на тюрьму строгого режима. По периметру, на каждом углу, на каждом метре стояли новые чёрные охранники в кепках, и везде были понатыканы видеокамеры. Видимо, новые «хозяева» так опасались за свои шкуры, что устроили себе охрану чуть ли не больше, чем у президента.

Тем временем, аверинцы захватили официальный сервер «Утришского дельфинария» в Internet — и подкупили большую часть средств массовой информации: газет, телевизионных каналов, новостных служб и Internet-ресурсов. Во всех этих СМИ они писали о том, что якобы они и есть законные владельцы дельфинария, что Мухаметов сам добровольно передал им дельфинарий, без каких бы то ни было дополнительных условий, что старые сотрудники устроили саботаж, что новое руководство занималось сплошной благотворительностью и ещё много чего. В общем, они нагло врали на тему того, какие они хорошие и какие старые сотрудники во главе с Мухаметовым плохие. Тем СМИ, которые высказывались против захватчиков, они угрожали судебными исками. Лично меня они назвали «врагом номер один», обвинили в попытках взлома сервера, который они захватили, и распространении в Internet информации, которая якобы порочит их «доброе имя».

Между тем, неторопливо шли и продолжают идти судебные иски между старым и новым руководством. Аверинцы затягивали и продолжают затягивать их всевозможными ухищрениями.

И, пока шёл суд да дело, захватчики всё врали и врали, наводили внешний лоск, чтобы народ думал, что это пришли благодетели, которые хотели вывести дельфинарий на небывало высокий уровень. А на самом деле, внутри самого дельфинария обстановка становилась всё хуже и хуже. В первую очередь, это коснулось ни в чём не повинных животных. Животные стали заложниками людских разборок. Судя по всему, новые тренероиды орали на них матом, избивали и морили голодом, чтобы заставить работать. А работать с животными нормально тренероиды не умели. Животные отощали, и здоровье у них ухудшилось. Это стало заметно даже невооружённым глазом. А, чтобы лечить животных, нужен был нормальный ветеринар, а не гинеколог-алкоголик. Но чего уж говорить о лечении, если Аверин и новые сотрудники дельфинария ходили в уличной обуви и курили на кормокухне и даже рядом с животными?

И вот в захваченном дельфинарии объявилась первая жертва захватчиков. Это оказался мой любимец, черноморский бутылконосый дельфин Байкал. Он погиб 19 июня, около 2 часов ночи. Ему было примерно 18 лет, возраст, в котором дельфины бывают в самом расцвете сил. Это был большой удар для меня, да и для других бывших сотрудников дельфинария. Но бандиты не знают, что такое жалость, горе и боль утраты. Аверинцы действовали хладнокровно. Сначала они попытались скрыть факт его смерти. Они проводили его вскрытие самостоятельно, без присутствия представителей ветеринарных служб района, округа или города. Это было грубым нарушением законодательства. Потом они отказались выдать органы трупа на экспертизу. Но, несмотря на всё это, им не удалось замять это дело. О смерти узнали старые сотрудники и СМИ. Тогда аверинцы занялись своим привычным делом, то есть враньём. Они пустили несколько репортажей о том, что якобы дельфин был очень старый, что ему оставалось жить всего ничего, что он умер от застарелой пневмонии, что в его смерти виноваты старые сотрудники, которые в своё время не передали новому руководству медицинские карты животных, и что новое руководство наняло лучшего в мире ветеринара. «Это опять-таки случай так называемого вранья» (М. Булгаков). На самом деле, до захвата Байкал не был болен пневмонией, был отцом семейства, и его дочь Марта тоже была здорова, а все документы, в том числе и медицинские, бандиты забрали из центрального офиса ещё 6 апреля, во время погрома. Вполне возможно, что Байкал умер от голода (точнее, от обезвоживания или истощения), когда его недокармливали недотренеры. Может быть, он умер от стресса, связанного с грубым обращением со стороны тренероидов. А, может, он умер от инфекции, которую занесли нерадивые новоиспечённые сотрудники. Что касается лучшего ветеринара, то аверинцы пригласили его слишком поздно. Теперь никакой, даже лучший в мире ветеринар уже не поможет Байкалу. Истинная причина его смерти осталась неизвестной для общественности. А аверинцы могли сфабриковать фальшивые протоколы.

Потом пропал белый кит (белуха) Егор. Это был самый старший в дельфинарии и вообще самый первый артист среди всех белух в российских дельфинариях. Раньше, с самого открытия дельфинария, он жил и выступал в центральном бассейне. Через несколько месяцев после захвата он исчез. Аверинцы объявили о том, что он закончил свою «концертную деятельность» и отправился на заслуженный отдых в другой бассейн. Однако никаких фотографий или видеозаписей, подтверждающих этот факт, они не представили. Это навело на тревожные мысли. Возможно, Егор погиб. А аверинцы, после случая с Байкалом, могли таким образом скрыть смерть Егора. А, может быть, Егор остался жив и действительно переселился в другой бассейн. Но и в этом случае есть серьёзные опасения за него. Кроме центрального, в дельфинарии нет других больших бассейнов. А в маленьких бассейнах Егору даже не развернуться, да и система водоподготовки маленьких бассейнов не рассчитана на таких больших животных. В любом случае, просто так его не сняли бы с представлений. А раз сняли, значит, ему стало совсем плохо.

Теперь Аверин, Михайлов и их подельники владеют дельфинарием и продолжают мучить животных. На их стороне подкупленные СМИ. И страшно подумать, что будет дальше, если их не остановить. За гибелью Байкала и, может быть, Егора могут последовать смерти других дельфинов, белух, морских котиков, морских львов и моржей.

Однако некоторые бывшие сотрудники дельфинария, а также родители детей-инвалидов, оставшихся без дельфинотерапии, и просто сочувствующие люди организовали и развили группу сопротивления против захватчиков дельфинария.

Сейчас проводится акция «Морская ленточка» и готовится митинг в защиту дельфинария.

Более подробная и актуальная информация о захвате, чем та, которую я изложил здесь вкратце, находится на наших страницах в Internet. Там же можно узнать об акциях, которые проводятся в защиту дельфинария от захватчиков.

Основные документы о захвате дельфинария находятся по адресу www.dolphinaryi.ru. В Контакте существует группа, посвящённая борьбе против захватчиков: vkontakte.ru/club7234739. «Сайт Утришского Дельфинария в Санкт-Петербурге» (до которого захватчики тоже пытаются добраться) (www.dolphinarium.ru) тоже освещает информацию о захвате Утришского дельфинария. На странице www.helpdelfin.ru представлены ссылки на материалы о дельфинарии и его захвате и проводится сбор подписей в защиту дельфинария под обращением к Президенту РФ.

В общем, заходите на эти ресурсы, читайте и принимайте участие в акциях! Не оставайтесь равнодушными к судьбе дельфинария, дельфинов и других животных! Теперь вся надежда на общественность! Если у вас есть свои страницы, дневники и другие ресурсы в Internet, каналы в газетах, на телевидении и других СМИ, выход на прокуратуру, мэрию и другие властные структуры, пишите туда! И, чем больше, тем лучше! Пусть все знают о настоящем бандитском захвате дельфинария! Иначе «завтра может быть поздно» (К. Кинчев)!

Спасибо Orcinus'у за возможность публикации этой информации на www.orcinus.ru. Спасибо вам за внимание к этой теме. Удачи! Она нам всем понадобится!

Александр Морозов.

Тэги: животные

Отредактировано:2020-10-01 08:31:52


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика