аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

Отзыв Саши Истоминой о Карадагском и Севастопольском Дельфинариях. Забавный случай с WebПризнанием. Пропаганда философско-анатомического подхода к созданию сайтов. Противоречивые заказчики.

[13 сентября 2003 | 18 сентября 2003 | 29 сентября 2003]

Новые отзывы

Александра Истомина прислала отзыв о Карадагском и Севастопольском дельфинариях. Отзыв довольно длинный и очень интересный... так, что предлагаю ознакомиться с этим отзывом.

Забавный случай произошел с конкурсом «WebПризнание». Я, ради интереса, обследовал сайт конкурса на наличие программых глюков и вообще разного рода странностей. Нашел парочку недочетов в оформлении и небольшой глюк в скрипте, который генерирует ленту новостей для других сайтов. Лента новостей там называется «телетайп». И, что вы думаете мне на это ответили? Они мне предложили стать администратором их серверов. Эх... жаль, что я не в Москве живу. Может это было написано ради прикола, но все-таки это интересное предложение. Вообще-то, я уже несколько раз получал подобные приглашения, но они идут из Москвы и Санкт-Петербурга. А я живу, как вы все знаете, в четырех часах полета на самолете ТУ-134м, от этих городов. Видимо, после учебы в ВУЗе, я окончательно выучу PHP, припомню все, что писал на PERL и поеду в эти города на заработки.

Противоречивые заказчики

Как ни странно, но люди делятся на две категории: пользователи и заказчики. Пользователи ждут от сайта информацию, а заказчики хотят чтобы их сайт был увешан графикой и картинками. И при этом, сами заказчики утверждают, что им нравятся сайты с легким информационным дизайном и небольшим объемом графических элементов. Странные существа — люди.

Довольно забавно получается, если сайт построен с использованием какого-нибудь парсера. Ведь парсер ориентирован на работу с текстом: названиями рубрик, названиями разделов, заголовками и подзаголовками. И после того как все будет сделано, приходит Он — заказчик, и говорит. Мол, типа... может все сделать в виде графических кнопочек и больших, баннерных, заголовков. Теоретически, да и практически, это осуществимо, но человек который будет отвечать за пополнение сайта и так будет нагружен проблемой изучения парсера, а ему еще в нагрузку дают задание соотнести название рубрик и картинок. Причем, все парсеры, с которыми я общался, используют ввод в чистом HTML. И нет разницы, где хранятся тексты. Чаще всего они хранятся в виде отдельных html или xml файлов. Иногда в базе данных сервера. В любом случае, перед тем как засесть за парсер нужно будет выучить с десяток тэгов, а потом научиться управлять парсером. В некоторых случаях изучение парсера проще, в других сложнее.

Философия и анатомия

К чему я завел этот разговор? Да к тому, что чем активнее внедряются всевозможные скрипты по упрощению публикаций информации в интернет, тем меньше будет использоваться графика на сайтах. Я не поборник исключительно текстового дизайна, ведь существуют случаи, когда графическое оформление является необходимостью, а не роскошью. К, сожалению, я очень редко встречаю действительно хорошие реализации графического интерфейса.

Я пропагандирую философско-анатомический подход к созданию сайтов. Что стоит за этой мешаниной слов. Во-первых, при создании сайта нужно учесть психологию восприятия информации с монитора. Ведь, когда человек читает информацию на сайте, он пытается найти нужную ему информацию рывками и беспорядочным «обшариванием» страницы. Человек это делает неосознанно. Во-вторых, нужно учеть, что первое впечатление о сайте (странице) складывается по его внешнему виду. Второе впечатление складывается при попытке использовать навигацию, примененную на сайте. Третье впечатление дает эргономика. В-третьих, пользователю проще использовать уже знакомые ему инструменты работы с сайтом. Если запретить пользователю использование правой кнопки мыши, то пользователь будет чувствовать, что его ограничивают в правах. Например, пользователь привык открывать новые ссылки, которые его заинтересовали, в новом окне, а для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на ссылке и выбрать в pop-up меню пункт «Открыть в новом окне». И вдруг, при нажатии на правую кнопку мыши пользователь получает сообщение, что она отключена. Конечно, пользователь останется недовольным от посещения этого сайта. В-четвертых, нужно учитывать, что человек, подсознательно следит за любым движением. Движущийся объект может быть потенциально опасным и за ним нужно следить. Из этого вытекает то, что любой анимированный объект отвлекает пользователя от информационного наполнения сайта. В-пятых, человеческий глаз — несовершенный оптический прибор и имеет свойство уставать.

В-шестых, ..., в-седьмых..., и так до тех пор, пока мы не научимся предугадывать действия посетителей на наших ресурсах.

Кстати, знание того, что хотят пользователи от наших ресурсов является гарантией того, что мы сможем удержать пользователя на наших ресурсах! У профессионального контент-мастера всего две цели: привлечь и удержать внимание посетителя. Привлечь можно рекламой, уникальной информацией и т.д. А вот как удержать? Можно выложить гигабайт уникальной информации, можно обновлять сайт каждый день или раз в неделю. Можно создать социальную сеть или клуб по интересам. В общем, есть уйма способов для реализации обеих целей.

По-секрету скажу, что в настоящее время активно растут показатели у сайтов гомосексуальной направленности. А все почему? Потому, что создатели сайтов с подобной тематикой избрали такую тему, которая позволяет выделить их сайты из общей серости интернета. Практически все фирмы и корпорации боялись вкладывать деньги в акции ресурсов с такой темой, но при этом сильно проиграли!

Но не обязательно быть гомосексуалистом, чтобы получить отличную аудиторию для своего сайта. Можем ограничится темой дельфинов. Вообще-то, можно даже ограничится темой «Клуб Любителей Дельфинов». В Рунете есть еще один сайт, собирающий любителей дельфинов под свои знамена. «КЛД на Народе» тоже ставит задачу по поиску любителей дельфинов. Но на первом плане стоит цель по сбору денег с этих членов. Идея делать деньги на любви к дельфинам — не нова. В задачи клуба входит и такой пункт: «Фонд, учреждаемый для нашего клуба, частично идет на содержание дельфинов (в зоопарках, дельфинариях и цирках), а также на защиту водной среды». Интересно, сколько нужно участников для решения этой проблемы? Смотрим правила вступления в клуб. Оказывается, для вступления в «КЛД на Народе», нужно внести членский взнос в размере 150 долларов. И раз в месяц нужно оплачивать по 20 долларов.

Такие правила сразу же отсекают 99% всех потенциальных членов клуба. Я думаю, что 150 долларов для вступления в некий мифический клуб — очень большие деньги. У проекта нет четких целей, нет плана реализации задуманных идей. Сам сайт не обновлялся с 2001 года. С точки зрения маркетолога, я могу предположить, что если бы они создали некий клуб, на подобии того, что реализовано в «КЛД на ППД», то в последствии можно было перевести сайт на самоокупаемость. Дело в том, что создатели «КЛД на Народе» живут и учатся в Москве, а это уже половина успеха. Ведь в Москве живет 22% всех любителей дельфинов (по статистике КЛД). И они могут проводить организованные экскурсии в дельфинарий, а для групп делаются скидки. Можно проводить конкурсы и лотереи между участниками. Можно устраивать периодические встречи в узком кругу... Можно закупить на оптовом рынке кучу интересных сувениров с дельфиньей тематикой и распространять среди участников клуба. Если присмотреться, то существует уйма методов для заработка которые были упущены. Например, в киноиндустрии, заработки на сопутствующих материалах превышают заработки на самом произведении. Так произошло с фильмом про «Гарри Поттера». Доход от продаж маек, футболок, наклеек и плакатов с изображением кадров из фильма превысил сборы от посещения кинотеатров...

Отредактировано:2020-10-03 18:08:00


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика