аукцион / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники

[30 сентября 2002 | 7 октября 2002 | 14 октября 2002]

Пополнение фотографий из Евпаторийского дельфинария. Отзыв о Евпаторийском Дельфинарии от одного из тренеров. Технологии и идеи. Ассоциативная (смысловая) навигация на сайте.

Евпаторийский дельфинарий

Наконец-то, мои ласты дошли до того, что бы довести до ума и донести до Ваших глаз фотографии из Евпаторийского дельфинария. Теперь коллекция фотографий пополнилась аж на пять фотографий. Все фотографии сделаны Владимиром Логачевым, у него даже есть свой сайт, на котором этих фотографий непомерное количество... но где именно расположен тот сайт одному Владимиру известно... А у Вас теперь есть шанс насладиться несколькими фотографиями из дельфинария. Кстати, на одной из фотографий Вы найдете работников этого дельфинария, такого нет ни у одного из представленных у меня дельфинариев. Есть там и фотография того, как дельфин рисует картину... даже есть фотография того, как тренер держит зубами рыбу за хвост, а дельфин берет ее изо рта тренера. Хотите сие видеть? Так идите в Евпаторийский дельфинарий... адрес Вы знаете!

И это еще не все. Андрей Гальперин прислал интересное описание Евпаторийского дельфинария. В этом рассказе о дельфинарии описывается все, начиная от программы выступлений и заканчивая соленостью воды в бассейне дельфинария. В общем, читайте, не пожалеете. А если пожалеете, то только о том, что Вы еще не посетили этот дельфинарий.

Технологии и идеи

Сегодня я хочу написать про довольно интересную технологию, которая облегчает жизнь посетителя, но усложняет жизнь редактора сайта. Я имею в виду смысловую увязку материалов. Впервые про смысловую (ассоциативную) навигацию я услышал от Алексея Бабия. Я редко упускаю возможность узнать о чем-либо интересном и революционном, вот и в тот раз я распросил Алексея «по полной программе». Как ни странно, но революционного в этом ничего нет, даже Якоб Нильсен (всемирно признанная «шишка» в интернет-технологиях и web-дизайне) про смысловую увязку замолвил пару словечек. После получения столь интересной информации я прикинул, где и как она может пригодиться на моем сайте. Кто со мной знаком, знает, что «прикинул» в моем исполнении означает: извел несколько листов А4 формата, в течении нескольких минут. Что ж, технология мне очень понравилась, я даже набросал несколько алгоритмов ее применения.

Суть проблемы. На сегодняшний день в рунете наиболее распространены всего два типа навигации по страницам сайта. Первый, менее распространенный: монотонный текст, содержащий ссылки, без ярко выраженной навигационной панели. Второй, самый распространенный: иерархическое дерево. Про первый все ясно, пишем текст и разбавляем его перекрестными ссылками. На втором же я остановлюсь поподробнее. Весь материал разбивается на некоторые темы и по этим темам строится главное меню, если материалы имеют сложную иерархию, то создается сеть вложенных меню. Каждый пункт меню привязан к определенной теме. Все просто, в меню «Фотографии» расположены фотографии, в меню «Дельфинарии» информация о дельфинариях в меню «Материалы» — отзывы о дельфинариях, защите морских млекопитающих и статистике сервера. Но все хорошо и замечательно лишь до того момента, когда материал легко структурируется. Но есть материалы, которые невозможно отнести к той или иной теме, они одинаково хорошо вписываются сразу в две, три или десять тем. Как быть в этом случае? В большинстве случаев сайтостроитель относит этот материал к одной из тем по своему усмотрению. Но не все посетители могут согласиться с мнением автора. Так, например, куда же поместить отзыв о московском дельфинарии? В дельфинарии (где он раньше лежал) или к материалам (где он сейчас расположен)? Как показывает опыт, куда бы его ни положили он остается невостребованным.

Решение проблемы. На помощь приходит смысловая увязка материала, что я в тот момент и применил. В случае со смысловой увязкой не стоит ломать голову о том, к какой теме привязать тот или иной материал. Если хотите, то его можно привязать ко всем темам сразу! Например, отзыв Андрея Гальперина о Евпаторийском дельфинарии привязан сразу к трем темам: «Евпаторийский дельфинарии», «Материалы» и «Фотографии». Но одно дело увязать материалы теоретически, а другое — практически. На практике же реализуется следующее. Если выводится какой-либо материал, то под ним выводятся ссылки на смежные материалы с аналогичной информацией (тема может быть совершенно другой). Так в описании Московского дельфинария выводятся ссылки на все фотографии и все отзывы относящиеся только к Московскому дельфинарию... Применив же в этом случае обычное меню с иерархическим деревом, пользователь бы и не узнал о том, что на сайте имеются фотографии и отзывы относящиеся к Московскому дельфинарию! Аналогично реализовано со всеми остальными материалами. Кстати, о результатах применения этой технологии. Теперь на каждого пользователя приходится не по две страницы, как раньше, а по шесть!

Дело встало за малым — применить на практике. И тут встал вопрос о полном отсутствии плацдарма, для решения этой проблемы... Во-первых, у меня отсутствовала какая-либо возможность использовать скрипты. Во-вторых, не было доступа к какой-либо базе данных. В-третьих, закон убывающей отдачи от вложений еще никто не отменял. Я бы даже переместил третий пункт на первое место... т.к. я им пользуюсь очень часто.

Решение этой, второй на сегодняшний день, проблемы лежало на поверхности! Можно применять не динамическую генерацию ссылок по темам, а статически увязать эти ссылки. Что я и применил. Есть у статической увязки одна проблема, причем очень и очень плохая. При росте материала растут и трудозатраты на поддержание этой системы в рабочем состоянии. Кстати, затраты растут по экспоненциальной кривой, т.е. быстрей чем нужно. Но для небольших проектов, к коим я и отношу «ППД» это не существенно. Зато отдача очень даже ощутима!

Если Вас заинтересовала эта технология, то пишите письма. Я буду рад обсудить ее возможности и методы реализации. Технически все просто, главное понять принципы работы.

Я не прощаюсь, ваш ассоциативный дельфин (aka Orcinus Orca)...

Отредактировано:2020-10-05 09:53:33


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика