Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

[2 октября 2019 | 8 октября 2019 | 14 октября 2019]

Рама для самодельного каркасного рюкзака, размышления

Я давно хотел приобрести рамный рюкзак, что-то типа Tatonka Lastenkraxe. Но ценник у такой рамы совсем не гуманный. По этому я задумался над самоделкой. В сети в основном описано как делать понягу или реплику ALICE Large из полипропиленовых труб. Про понягу я в курсе, но недавно встал вопрос в изготовлении серии подобных рюкзаков для транспортировки не очень тяжелых, но габаритных вещей. По этому прочность и грузоподъёмность этой рамы были не на первом месте. Требуется возможность грузить негабаритные вещи и максимальная повторимость для людей не обладающих техническими средствами для металообработки. Максимум сверло и шуруповёрт. В полипропиленовом варианте смущало то, что требуется гнуть палки с использованием строительного фена. Многие знакомые сразу говорили, что лучше сделать понягу, но в городских условиях не так легко найти толстые ветки деревьев или рогатины. А тополи, растущие в наших городских условиях, так и вовсе не пригодны для какой-либо работы. Для нагруженых полевых работ с негабаритными грузами, я бы порекомендовал ту же Татонку.

Tatonka Lastenkraxe.

Хотя, почитав технические характеристики Tatonka Lastenkraxe можно выяснить, что подвесная система этого рюкзака расчитана на транспортировку веса 25 кг. Всё остальное под ответственность пользователя этой рамы и после превышения таких нагрузок гарантийное обслуживание не предусмотрено.

Опять же обсуждения на сайтах туристов и выживальщиков показывают, что основная критика простых самодельных конструкций исходит от охотников и выживальщиков, которые требуют грузоподьёмность платформы не менее 120 килограммов. В данном случае к раме нет таких требований, они проектируются для веса не более 15 кг. Да и этот вес слегка завышен. Главное требование — это возможность прикрепить негабаритный груз и распределить вес на лямки.

Может грузовая платформа?

Ещё я наткнулся на довольно интересную концепцию грузовых платформ. В России наиболее интересный вариант представляет грузовая платформа компании ГРУППА 99 под названием T10. Она сделана из композита, скорей всего углеволокна. Лёгкая, с массой регулировок, С эргономичной спиной и лямками. А главное, она практически не занимает места. Из реальных минусов то, что нет фиксированной полки и при установке на землю груз не будет приподнят над землёй и может испачкаться. Но это минусы любых рюкзаков. В профиль грузовая платформа выглядит следующим образом.

Gruppa99 T10.

Естественно, что в домашних условиях сложно сделать раму из стеклопластика или углепластика с заданной жесткостью и размерами. Тем более куча времени уйдёт на то, чтобы это всё рассчитать и примерить. Но подобную раму можно сделать из дюралевых трубок, благо сплав Д16Т можно найти в большинстве строительных магазинов, вот только встанет вопрос в том как их соединять. Хотя этот вопрос я прорабатывал и думаю, что самым оптимальным вариантом будет соединение с помощью уголков для изготовления полиэтиленового трубопровода. Эти уголки и холод держат, и давление, и имеют стойкость к ультрафиолету, и вообще очень удачные внутренние диаметры имеют. Тем более он приклеивается с помощью эпоксидной смолы.

У грузовой рамы есть пара минусов. Нет полочки и она ниже уровня шеи.

Полочка для моего случая имеет высокую важность, так как мы планировали использовать эти рамы для транспортировки вещей которым нужна плоскость для опоры. Но при использовании грузовой платформы сие мероприятие будет затруднительно. А вот с более оптимальным размещением груза выше шеи я как-нибудь могу разобраться используя подвесы и стяжки. Так как одно из применений этого снаряжение является перенос саженцев, то хотелось бы их жестко фиксировать по всей длине, но делать раму высотой порядка двух метров не рационально. Сборный конструктив не желателен.

На вопрос о том почему нельзя использовать просто большой экспедиционный рюкзак отвечу так. Пробовал несколько разных вариантов рюкзаков, но внутри них ломаются ветки, а стянуть его до плоского прямоугольника стандартными методами не получается. В итоге внутрь рюкзака приходилось устанавливать гофрокоробки перетянутые скотчем и потом приходилось снаружи утягивать дополнительными стропами. Мешок рюкзака при утягивании стремится к размеру трубы, а не листа. Так же то ради чего оно разрабатывается — это дешевизна и повторимость для волонтеров. Большинству из них не по карману купить экспедиционный рюкзак, да и нет спонсоров которые просто так купят 30 рюкзаков. Тут людей-то найти сложно для подобной работы.

Альтернативы?

Технически, альтернатив много. Но цель создания именно этой рамы заключается в том, чтобы сделать открытую площадку за мизерные деньги с максимальной повторимостью из подручных материалов.

В общем плане можно заморочиться и купить серию рюкзаков. Но условия и цели использования подобных рам иногда включают в себя транспортировку таких вещей как дрова. Любой вменяемый турист не будет пачкать и рвать дорогостоящий рюкзак теми же дровами. Можно предложить рубить дрова на месте, но это себе может позволить промысловик или охотник. А при организации разного рода спортивных мероприятий, которые подразумевают рубку деревьев на дрова для группы людей, всё работает иначе. Тут лесник проходится по лесу и метит нужное количество деревьев под сруб. И эти деревья могут быть на растоянии десятков и сотен метров от места расположения лагеря.

Иногда требуется транспортировать негабаритные вещи, например, длиномерные стойки. Они достигают длины двух метров. При этом их диаметр сантиметров тридцать. Если горловина рюкзака ещё как-то может быть заужена, то дно рюкзака приходится набивать какими-нибудь вещами. А любая лишняя вещь имеет вес и затрудняет доставку груза на место разбивки лагеря.

Частенько на раме переносится полевая печь для зимних походов. Мало кто захочет её пихать в рюкзак. А нести сумку в руках не сильно удобно. В этих случаях так же люди советуют взять с собой сани, а вот как тащить эти сани с собой никто не говорит. Хотя сани частенько накрывают груз на раме к которой и крепятся эти сани. Так, что без каркаса никуда.

Раздельные короба. Бывают случаи когда идёшь в лес и там собираешь кучу грибов и ягод. Для их транспортировки нужно несколько коробов. В обычном рюкзаке это всё перемешается и переломается. В промышленных коробах из листового алюминия всё будет значительно лучше. Но приятнее когда в лес идешь с маленьким станковым рюкзаком который постепенно превращается в короб. Хотя настоящие промысловики уже на месте могут себе соорудить понягу, привязать к ней свой рюкзак и собирать грибы с ягодами центнерами.

Углы

Одна из спорных и часто обсуждаемых деталей — это выступающие углы из рамы. Охотники их хотят для того, чтобы на них можно было повесить ружьё, а выживальщики считают, что это позволит удобнее навешивать разные вещи с люверсами и проушинами.

Выступающие углы снизу дают возможность удобнее поправлять раму при ходьбе и служат некими ножками на которых может стоять эта конструкция не пачкаясь.

Для моих целей эти выступающие части не критичны, как с положительной, так и с отрицательной стороны. возможно в дальнейшем они понадобятся для расширения функциональности конструкции. Такое решение удорожает конструкцию всего лишь на сто рублей.

Резюме на текущий момент

В общем всё. Я себе нарисовал три разных варианта рам и дальше буду смотреть, что именно мне больше подходит под мои задачи. Естественно, что я не ставлю задачи решить чьи-то ещё вопросы. Дело в том, что я часто встречаю людей которые не имеют задач которые должны решаться тем или иным инструментом и по этому они критикуют выбор человека который нуждается именно в этом инструменте.

Конструктив будет из алюминия с креплением из молекулярно сшитых полиэтиленовой фурнитуры для трубопроводов. Рама небольших размеров, порядка 50 на 30 сантиметров. Рама плоская с пенополиуретановыми вставками со стороны спины. Попробую установить в эту конструкцию грузовой пояс. Полочку постараюсь втиснуть даже если придётся пришивать пластиковую пластинку. Для крепления груза попробую предусмотреть крепление Молле и тянущуюся сетку. Все швейные работы придётся организовать так, чтобы их можно было совершить максимально на руках, либо дёшево в ателье.

Пока всё идет на стадии проекта буду ждать вопросы и отзывы. Потом я выложу тот вариант, что мне больше всего нравится. Без промежуточных вариантов.

• Перейти в архив


Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика