Магазин / аукцион / FPR / donate / услуги / RSS / распечатать / вход 
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+

[13 марта 2013 | 14 марта 2013 | 15 марта 2013]

Регулировка подвесной системы рюкзака

Многие, известные мне туристы, считают, что регулировка подвесной системы рюкзака не обязательна и все настроечные элементы нужно упразднить. Лично я категорически против подобного утверждения. Дело в том, что все люди разные, у всех разный рост, объём талии и груди. Неправильное распределение веса по разным частям тела приведёт к дискомфорту при транспортировке груза. У большинства фирм, выпускающих рюкзаки подвесные системы регулируются похожим образом. По крайней мере те рюкзаки, что я использовал регулируются одинаково. Но профессионалы, которые перетаскали за плечами сотни разных рюкзаков говорят, что попадаются экземпляры с уникальным типом регулировки.

Я расскажу о регулировке подвесной системы рюкзаков компаний NORMAL-АКМЕ и Манарага. У них настройка подвесной системы рюкзака идентичная. Настройка проводится в пять этапов. Регулировка начинается с нижней части.

Перед тем как начать регулировку рюкзак следует загрузить снаряжением в том виде в котором он будет использоваться во время походов. Регулировать следует не на голом теле (это частая ошибка), а в той одежде которая будет использоваться во время переходов. Перед надеванием ослабляются все ремни, чтобы рюкзак немножко болтался. Далее идёт пять этапов регулировки.

Первый этап регулировки. Одеваем рюкзак и застёгиваем поясной ремень. Потом начинаем затягивать поясной ремень так чтобы середина пояса пришлась на тазобедренные суставы. Это необходимо для того, чтобы основная нагрузка рюкзака пришлась на бёдра. Получится так, что вес рюкзака будет передаваться на бёдра, а не на плечи.

Регулировка подвесной системы рюкзака. Поясной ремень.

Второй этап. Укорачиваем плечевые лямки. Не стоит затягивать их очень сильно. Должно быть немного свободного места так как во время переходов потребуется дышать полной грудью. Если лямки будут сильно затянуты, то сделать полный вдох не получится, турист будет получать меньший объём кислорода и чаще дышать. Это приведёт к усталости раньше чем могло произойти если бы турист не перестарался при регулировке плечевых лямок.

Третий этап. После того как вес распределён между плечевым поясом и тазом, можно подтянуть верхние плечевые регуляторы. Они притягивают верхнюю часть рюкзака к спине. Главное тут тоже не перестараться.

Регулировка подвесной системы рюкзака. Плечевые регуляторы.

Четвёртый этап. Подтянуть поясные регуляторы, чтобы крылья рюкзака были ближе к спине.

Регулировка подвесной системы рюкзака. Поясные регуляторы.

Пятый этап. Застёгиваем грудной фиксатор и затягиваем его так, чтобы не ограничивать дыхание. Не забываем о том, что перетянутая грудь может привести к тому, что человек станет задыхаться и будет сильнее уставать при движении. На рюкзаках фирмы Манарага можно отрегулировать высоту грудного фиксатора.

Регулировка подвесной системы рюкзака. Грудной фиксатор.

Во время движения можно варьировать нагрузку и поочерёдно нагружать поясницу и плечи. Это достигается благодаря подтягиванию плечевых лямок и ослаблению поясного ремня. После нескольких дальних походов человек подбирает для себя наиболее удобный стиль ношения рюкзака. Во время походов необходимо регулировать нагрузку, так как продукты в рюкзаке расходуются, центр тяжести смещается и свободный объём увеличивается. Чаще всего достаточно подтягивать регулировочные стропы на плечах и на поясе, чтобы рюкзак удобней облегал спину.

Зачем нужно разгружать спину и плечи? Когда нагружена спина и плечи, вес рюкзака тянет плечи под углом от плечевых лямок к крайнему краю дна. Вся эта нагрузка не равномерно распределяется на позвоночник и выгибает его. Нагружается при этом вся верхняя часть тела, мышцы постоянно тянут нагрузку, позвоночные диски сопротивляются односторонней нагрузке. Человек из-за этого очень сильно устаёт. Переместив основной вес на поясничный отдел мы приближаем нагрузку к ногам, чем разгружаем плечи, спину и позвоночник. Благодаря такому переносу мы можем относительно безболезненно увеличивать вес снаряжения.

Регулировка подвесной системы рюкзака. Колобок. Регулировка подвесной системы рюкзака. Манарага.

Стрелочками показана нагрузка. Красные стрелочки показывают направление нагрузки без использования поясного разргузочного ремня. Бирюзовая стрелочка показывает направление нагрузки при настроенной подвесной системе. Если правильно нагрузить рюкзак, то правильная подгонка рюкзака позволит экономить силы и добавит комфорт движению по маршруту.

Увеличивая вес снаряжения следует помнить, что тяжёлые (до 30 кг) и сверхтяжёлые (свыше 30 кг) рюкзаки необходимо одевать с крайней осторожностью. Неправильное одевание тяжёлого рюкзака может привести к серьёзной травме позвоночника или к разрыву лямок рюкзака. Тяжёлые рюкзаки одеваются неспешно, без рывков. Самый лучший вариант — это поставить рюкзак на возвышенность и одевать его с возвышенности.

Надеюсь, что мои читатели не таскают огромные баулы, а вполне обходятся снаряжением небольшого веса.

• Перейти в архив


Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.


Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.

Сообщайте мне о замеченных ошибках на: web@orcinus.ru. Все пожелания и советы будут учтены при дальнейшем проектировании сайта. Я готов сотрудничать со всеми желающими. В некоторых случаях, мнение автора может не совпадать с мнением автора! Phone: +7-902-924-70-49.

Рейтинг@Mail.ru LiveInternet Rambler's Top100 Яндекс.Метрика