Плюсы мультитопливных горелок в постапокалиптическое время. Kovea Booster +1 KB-0603-1 и Rockland С-8851.
Плюсы мультитопливных горелок в постапокалиптическое время
Многие туристы используют газовые горелки для приготовления пищи и обогрева палаток в зимний период. Но у газа есть огромный минус. Газ практически не испаряется в сильные морозы. Большинство газовых смесей не горят уже при минус 10 градусов. Можно решать данный вопрос покупкой сухого горючего, но для него нет красивого решения в виде надёжных складных горелок с подставками. К тому же сухое горючее быстро заканчивается. Если рассматривать жизнь после апокалипсиса, то нужно чётко понимать, что газовые баллоны в магазинах продаваться не будут, а сделать огромный запас баллонов которых хватит хотябы на несколько лет практически не возможно. То же самое касается сухого горючего. Конечно всё зависит от типа произошедшей катастрофы. Если по планете пройдется пандемия какого-нибудь страшного вируса и в городах вымрет огромное коичество людей, то останутся магазины в которых можно будет выгрести остатки разного типа топлива, останутся автомобили с которых можно будет слить горючее и возможно останутся запасы горючего на колонках АЗС из подземных баков которых можно будет извлечь бензин и дизельное топливо.
В таких ситуациях проявляются все плюсы мультитопливных горелок. Они позволяют пользоваться жидким горючим и газовыми смесями.
Мультитопливные горелки имеют серию дополнительных преимуществ. Жидкое топливо горит при низких температурах, его можно очень дёшево купить на любой автозаправке, дозировать жидкое топливо проще чем баллоны с газом. Жидкое топливо можно слить из нескольких ёмкостей и использовать для одной горелки, что невозможно проделать с газовыми баллонами. Многие мультитопливные горелки расчитаны на три типа горючего: керосин, бензин и дизельное топливо. Разве, что на отработанном машинном масле не работают.
Минусы мультитопливных горелок. Да, а как же без них? Мультитопливные горелки занимают много места, они менее компактны по технологическим причинам. Для того чтобы ввести в работу горелку на жидком топливе необходимо проделать серию операций по разогреву горелки, все приготовления занимают порядка трёх минут. Использовать противоветровые экраны с горелками на жидком топливе не желательно из-за того, что может произойти перегрев колбы и горелка выйдет из строя. Следующий минус касается самого топлива. Бензин при неправильной транспортировке может вылиться в рюкзаке и запачкать вещи, так же он не просто пачкает вещи, а растворяет синтетические материалы и небольшое количество пролитой горючки может привести в негодность палатку, спальник и сам рюкзак. Жидкое горючее имеет специфический запах, который может пропитать вещи в рюкзаке, что приведёт к дискомфорту. Исользование жидкого топлива сложнее чем газа. По этому нужно взвешивать все факторы, но при подготовке к апокалипсису я бы рекомендовал выбрать универсальность и купить мультитопливную горелку, так как она решит множество вопросов с недостатком горючего и позволит иметь более гибкую систему выбора горючих материалов для полевой работы и эвакуации.
Кстати, массивность горелки имеет свои плюсы. Её сложней случайно уронить и она расчитана на больший вес нагреваемых предметов. Некоторые горелки для газа не используют собственных ножек, а крепятся сразу к баллону и вся нагрузка ложится на резьбовой механизм соединяющий горелку и газовый картридж.
Есть ещё серия минусов у жидкотопливных горелок. Например, у них более токсичные продукты горенеия нежели у газовых горелок. Этот фактор становится решающим при выборе горелки используемой в закрытых помещениях и тем более в палатках маленького размера.
У жидкотопливных горелок есть ещё одна особенность связанная с химическим процессом горения. Жидкого горючего необходимо больше чем газа. Точнее по весу больше. Но с горелкой идёт топливная фляга небольших размеров и её объём обычно значительно превышает ёмкость больших газовых баллонов. Подробней о расходе топлива можно посмотреть в характеристиках пары газовых горелок которые приведены в конце поста.
На мой взгляд, можно подумать ещё о горелках с возможностью использовать твёрдое топливо. Например, после апокалипсиса или великой катастрофы могут остаться просто горючие предметы, такие как деревья, пластик и кустарники. По этому можно разработать мультитопливную печку для сухого горючего и мелких горючих предметов. Как раз над конструкцией подобной микропечи я сейчас думаю. Она будет очень полезна в случае когда закончится газ и бензин. На мой взгляд, разводить костёр, чтобы сварить суп или подогреть воду для чая не только не разумно, но и долго. А набрать упавших шишек или наломать сухих веточек можно за пару минут, да и при горении они дадут больший КПД, чем горящее полено. А зимой такая микропечка позволит обогревать маленькую палатку, но нужно подумать о газоотводе, так как продукты горения у такого топлива тоже очень опасны для человека.
Для выживальщиков, которые хотят выжить в критической ситуации и не быть ущемлёнными будет интересно запастись тремя видами горелок. Одна миниатюрная для газа, чтобы можно было положить в тревожную сумку. Другая большая мультитопливная в рюкзаке, чтобы всегда иметь возможность перейти с исчезающего газа на всё ещё остающееся жидкое топливо. И третья горелка предназначенная для выживания в лесу, так как в городе деревьев может уже и не быть, за то газа хватит на дорогу до леса. Так вот подобную горелку я бы порекомендовал припасти в схроне.
Кстати, всё больше и больше людей задумываются о своей независимости от комунальных услуг и от благ цивилизации. По этому я полагаю, что в городах вполне реально создавать небольшие группы выживальщиков, которые будут периодически тренироваться в вылазках на природу с симуляцией какого-нибудь интересного варианта катастрофы. Правда подобное лучше проводить без кипиша, а планомерно, обдумывая шаги и последовательно оценивая альтернативные варианты. Параллельно можно делиться своими соображениями по поводу происходящих действий. Так же на природе можно будет оценить качество используемого оборудования и посмотреть на используемое снаряжение своих друзей. Я знаю многих людей, которые приобрели массу снаряжения, но никогда им не пользовались и даже не знают как пользоваться приобретённым снаряжением.
Так же не все люди знают возможности своего организма. Сколько человек потребляет еды и какая ему еда больше подходит во время путешествия. Ведь потребление еды человеком в городе при минимальном количестве телодвижения значительно меньше чем во время передвижения по пересечённой местности.
Kovea Booster +1 KB-0603-1
- Размер горелки: 100х80х80 мм.
- Размер в транспортном состоянии: 370х270х100 мм.
- Вес: 315 грамм
- Мощность: 3 кВт
- Расход газа: 180 гр./ч.
- Расход бензина: 240 гр./ч.
- Фляга: 600 мл.
- Насос: есть.
- Чехол для транспортировки: есть.
- Инструмент для чистки: есть.
- Стоимость: 4500-5000 руб.
Замечательная компания выпускающая очень качественное газовое оборудование. А про жидкотопливные горелки я только читал отзывы, но множество людей отзываются исключительно с положительной стороны. По этому можно покупать эту горелку в качестве оптимального варианта.
Rockland С-8851
- Размер в транспортном состоянии: 270x200x90 мм.
- Вес: 450 грамм
- Мощность на газе: 2 кВт
- Расход газа: 160 гр./ч.
- Мощность на бензине: 3,5 кВт
- Расход бензина: 250 гр./ч.
- Фляга: есть.
- Насос: есть.
- Чехол для транспортировки: есть.
- Инструмент для чистки: есть.
- Стоимость: 3000-3500 руб.
Крайне уникальная мультитопливная горелка. Легко разбирается, содержит минимум деталей. Ещё одна уникальность горелки в том, что у неё есть дополнительные форсунки для распыления дизельного топлива и керосина. В остальных же горелках, есть небольшие проблемы с использованием дизельного топлива. Так же горелка содержит встроенную систему очистки топливного тракта.
Тэги: выживание, снаряжение
Отредактировано:2020-09-20 20:33:35